Присоединиться
Close
Анкета для регистрации
Нажимая на кнопку "Отправить", вы даете согласие на обработку своих персональных данных» в соответствии с пользовательским соглашением.
О ПРОЕКТЕ
ОБСУЖДАЕМ
ВИДЕОЭФИРЫ
АКТИВ КЛУБА
БЕСЕДКА
БИБЛИОТЕКА
ПОМОЩЬ

АКТУАЛИЗАЦИЯ В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ СООБЩЕСТВЕ
ОСНОВНЫХ ПОЛОЖЕНИЙ КОНЦЕПЦИИ Л.С. ВЫГОТСКОГО
ДЛЯ ОБОСНОВАНИЯ НОВОГО СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
И РАЗРАБАТЫВАЕМЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ

Положение клуба
chitaya-vygotskogo@yandex.ru
АКТУАЛИЗАЦИЯ В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ СООБЩЕСТВЕОСНОВНЫХ ПОЛОЖЕНИЙ КОНЦЕПЦИИ Л.С. ВЫГОТСКОГО ДЛЯ ОБОСНОВАНИЯ НОВОГО СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ И РАЗРАБАТЫВАЕМЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ
АЛГОРИТМ РАБОТЫ ПРОЕКТА
Совместное чтение и обсуждение главы книги: книга читается в онлайн-режиме в программе Zoom. По воскресеньям в 10:00 — 14:00 по Москве. Следующая встреча 14 ноября!
15 ДЕКАБРЯ —
15 ЯНВАРЯ
Самостоятельная работа участников, подготовка к сертификации
15 ЯНВАРЯ —
15 ИЮНЯ
Чтение,
представление и обсуждение образовательных ситуаций
15 ИЮНЯ —
15 ИЮЛЯ
Самостоятельная работа участников, подготовка к сертификации
15 ИЮЛЯ —
15 АВГУСТА
Каникулы
В ДАННЫЙ МОМЕНТ
15 АВГУСТА —
15 ДЕКАБРЯ
Чтение,
представление и обсуждение образовательных ситуаций
Обсуждение образовательных ситуаций. Поиск образовательных ситуаций на прочитанную тему, оформление их в кейс, ответы на поставленные и возникающие в ходе обсуждения вопросы, участие в дискуссиях во время эфиров и в чате проекта, или социальных сетях по прочитанному материалу. Ситуации выкладываются ТОЛЬКО в чате Телеграм или на страничке сайта Университета Детства с хештегами по направлениям, например, #нравственное или #коллектив
ОБСУЖДАЕМ
#возможностиразвития
2 и 3-я главы
Опишите кратко одну образовательную ситуацию и расскажите, какие вы видите в ней ВОЗМОЖНОСТИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ мышления детей, сотрудничества, инициативы.
#инициатива
4-я глава
Опишите образовательную ситуацию, иллюстрирующую ПРОЯВЛЕНИЕ ИНИЦИАТИВЫ ребёнка/группы детей.
#ситуациязатруднения
5-я глава
Описать ситуацию из практики, ситуацию затруднения, значимой для ребенка. Какие можно задать вопросы, побуждающие ребенка к размышлению и рассуждению.
#развивающийдиалог
5-я глава
Расскажите, используете ли в работе развивающий диалог? Укажите возраст детей в вашей группе, приведите пример вопроса, укажите варианты аргументирования.
По желанию дополните ваш текст видео или фотографией (одной или несколько).
Для ст. воспитателей, методистов, заведующих — вы можете понаблюдать за педагогическим процессом в любой из групп вашего детского сада, либо ответить на вопросы совместно с любым вашим коллегой, добавив его в чат, если его здесь нет. На примере одной образовательной ситуации можно найти несколько ответов, главное, не забудьте поставить все нужные хештеги. Ситуации можно предлагать не по порядку.
«Обсуждаем» по прочитанным главам с хештегами:
#коллектив
6-я глава
Коллеги! Предлагаю поделиться друг с другом идеями по организации детского коллектива, по реализации групповых или подгрупповых совместных проектов, (особенно теми, которые идут от детей).
#нравственное
9-я глава
В этот солнечный осенний день (А какой у вас?) мы предлагаем вам поделиться ситуациями, в которых нравственное развитие раскрывалась через творческие решения.

9 глава книги на прошлых чтениях дала нам повод о многом задуматься, она оказалась интересна в «переворот» нравственных правил и на нас, на взрослых.

Так как же решаются в реальности ситуации с «поделись» и «не дерись»? Можно ли их решить через творчество… или юмор?..

А другие ситуации, которые не менее важны?

Пишите, даже, если это еще не опробовано, но «А, вдруг, получится!»

БОНУСЫ
Сертификат «Участник»
Сертификат «Активный участник»
Сертификат «Эксперт клуба»*
Участие или просмотр  вебинаров (в записи), содержательный отклик по обсуждаемому вопросу на странице Университете Детства Дискуссионного онлайн-клуба «Читая Выготского… и его учеников» или в чате Телеграм.
Участие в обсуждении прочитанного в прямом эфире, дискуссии чата, предложение к общему рассмотрению ситуаций из своей практики;

Описание опыта в формате «что делает педагог/ что делают дети» (в процессе чтения всей книги 2 поста в социальных сетях с хештегами #университетдетства #читаявыготского);

Не менее 60% от включенности в проект и количества эфиров.
Проработка материала и проведение вебинара / встречи (или его части) по теме читаемой книги;

Предложение вопросов для обсуждения по прочитанной главе;

Экспертиза предлагаемых участниками образовательных «кейсов» в чате;

Выставление постов в социальных сетях, на странице Университете Детства Дискуссионного онлайн-клуба «Читая Выготского… и его учеников» про эфиры, обсуждения и чат, а, так же, на основе картинки/ цитаты — пост размышление, не реже 1 в месяц.
* — на выбор
АКТИВ КЛУБА
Мухина
Юлия Юрьевна
воспитатель «Детский сад «Журавушка», арт-педагог, арт-психолог, дефектолог, со/автор образовательных, развивающих, инклюзивных проектов, г. Красноярск (автор проекта)
Дороднова
Наталья Александровна
учитель-логопед МБДОУ «Детский сад 47», г. Иваново (организатор)
Калдыбаева
Роза Аманатовна
учитель-дефектолог, тифлопедагог МБДОУ «Детский сад 47», г. Северск (организатор)
Макарова
Елена Михайловна
детский клинический психолог, сотрудник Института коррекционной педагогики РАО г. Москва, тренер-эксперт программы «ПРОДЕТЕЙ»
Баранская
Виктория Геннадьевна
учитель-методист, ОАНО «Образовательный комплекс школа-сад «Наша Школа», г. Новосибирск
Парфенова
Алёна Геннадьевна
дизайнер среды, методист (в сфере дизайна среды) МБОУ средняя школа 157 и МБДОУ детский сад 24, доцент СибГУ, г. Красноярск
Булатова
Елена
методист ДО, член совета «Университета детства» и его региональный представитель в Свердловской области; руководитель «Детский сад онлайн „РаЗумЧик"».
БИБЛИОТЕКА
01
Бренифье
Оскар
Искусство обучать через дискуссию.
02
Бренифье
Оскар
Философская практика в детском саду и начальной школе.
03
Веракса
А.Н.
Развитие саморегуляции
у дошкольников.
04
Выготский
Л.С.
Собрание сочинений в 6 т.
05
Выготский
Л.С.
Мышление и речь.
06
Крашенинников Е.Е.,
Холодова О.Л.
Развивающий диалог, как средство развития познавательных способностей.
07
Курс лекций по психологии личности, прочитанный на факультете психологии МГУ имени М.В. Ломоносова доктором психологических наук, профессором, Асмоловым Александром Григорьевичем
08
Логинова
Л.
Образовательное событие, как инновационная технология работы с детьми.
09
Райхерт-
Гаршхаммер Е.
Проектная деятельность
в дошкольной организации.
10
Современный детский сад: универсальные целевые ориентиры дошкольного образования. под ред. О.А. Шиян.
11
Технология ровесничества: Современные техники образовательной работы с дошкольниками. Развитие коммуникативных навыков детей. Вебинар № 1, 2, 3 и 4.
12
Шулешко
Е.
Понимание грамотности.
13
14
15
16
БЕСЕДКА
Комментарии для сайта Cackle
ПОМОЩЬ
Как возникла идея клуба?
Идея возникла в мае 2021 года во время обсуждения 4 тома Л.С. Выготского с Алёной Парфеновой о том, что когда вместе читаешь и обсуждаешь, лучше понимаешь прочитанное и есть возможность обменяться мнениями и понять, как прочитанное применить.
Как будет все проходить?
Чтение проходит раз в две недели по воскресеньям в зуме, время между чтениями мы посвящаем дискуссиям по прочитанному.
Для чего нужен чат в Телеграм?
В чате Телеграм, также как в разделе «Беседка» (вверху странички слева) мы ждем от вас образовательные ситуации по прочитанным трудам, обсуждение, а также ваши впечатления о книге, эфирах, проекте в целом, ваши инсайты, цитаты из книг.
Можно ли читать заранее?
Конечно! Даже, нужно по возможности. Это поможет вам лучше воспринимать читаемый материал и включиться в дискуссию в прямом эфире.
Где найти записи эфиров?
Все записи эфиров сохраняются на youtube канале.
Каких авторов мы будем читать?
Мы будем читать труды самого Л.С. Выготского, а также его учеников.
Сколько книг мы прочитаем в год?
Приблизительное количество — 3 книги в год. Возможно, с чтением статей между книгами.
МОЖНО ЛИ ЕЩЁ ВОЙТИ В «АКТИВ КЛУБА»?
Да, конечно! Мы все здесь учимся друг у друга, поэтому важна идея, предложение каждого! А взаимоэкспертиза — это одно из самого ценного в чате. Если какая-то глава или вся книга вам очень откликается, ждем вас!
Можно ли тоже читать в прямом эфире?
И тоже — можно! Важно списаться заранее и согласовать презентацию по главе книги. Пишите на электронную почту chitaya-vygotskogo@yandex.ru или в личные сообщения любой социальной сети, или Юлии Мухиной в чате Телеграм.
Как возникла идея клуба?
Идея возникла в мае 2021 года во время обсуждения 4 тома Л.С. Выготского с Алёной Парфеновой о том, что когда вместе читаешь и обсуждаешь, лучше понимаешь прочитанное и есть возможность обменяться мнениями и понять, как прочитанное применить.
Как будет все проходить?
Чтение проходит раз в две недели по воскресеньям в зуме, время между чтениями мы посвящаем дискуссиям по прочитанному.
Для чего нужен чат в Телеграм?
В чате Телеграм, также как в разделе «Беседка» (вверху странички слева) мы ждем от вас образовательные ситуации по прочитанным трудам, обсуждение, а также ваши впечатления о книге, эфирах, проекте в целом, ваши инсайты, цитаты из книг.
Можно ли читать заранее?
Конечно! Даже, нужно по возможности. Это поможет вам лучше воспринимать читаемый материал и включиться в дискуссию в прямом эфире.
Где найти записи эфиров?
Все записи эфиров сохраняются на youtube канале.
Каких авторов мы будем читать?
Мы будем читать труды самого Л.С. Выготского, а также его учеников.
Сколько книг мы прочитаем в год?
Приблизительное количество — 3 книги в год. Возможно, с чтением статей между книгами.
МОЖНО ЛИ ЕЩЁ ВОЙТИ В «АКТИВ КЛУБА»?
Да, конечно! Мы все здесь учимся друг у друга, поэтому важна идея, предложение каждого! А взаимоэкспертиза — это одно из самого ценного в чате. Если какая-то глава или вся книга вам очень откликается, ждем вас!
Можно ли тоже читать в прямом эфире?
И тоже — можно! Важно списаться заранее и согласовать презентацию по главе книги. Пишите на электронную почту chitaya-vygotskogo@yandex.ru или в личные сообщения любой социальной сети, или Юлии Мухиной в чате Телеграм.
ВСТУПИТЬ В СООБЩЕСТВО
ФИО*
Город*
E-mail*
Нажимая "Подписаться" вы даете согласие на обработку ваших персональных данных в соответствии с пользовательским соглашением.