АКТУАЛИЗАЦИЯ В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ СООБЩЕСТВЕ
ОСНОВНЫХ ПОЛОЖЕНИЙ КОНЦЕПЦИИ Л.С. ВЫГОТСКОГО
ДЛЯ ОБОСНОВАНИЯ НОВОГО СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
И РАЗРАБАТЫВАЕМЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ
АКТУАЛИЗАЦИЯ В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ СООБЩЕСТВЕОСНОВНЫХ ПОЛОЖЕНИЙ КОНЦЕПЦИИ Л.С. ВЫГОТСКОГО ДЛЯ ОБОСНОВАНИЯ НОВОГО СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ И РАЗРАБАТЫВАЕМЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ
Участие или просмотр вебинаров (в записи), содержательный отклик по обсуждаемому вопросу на странице Университете Детства Дискуссионного онлайн-клуба «Читая Выготского… и его учеников» или в чате Телеграм.
Участие в обсуждениипрочитанного в прямом эфире, дискуссии чата, предложение к общему рассмотрению ситуаций из своей практики;
Описание опыта в формате «что делает педагог/ что делают дети» (в процессе чтения всей книги 2 поста в социальных сетях с хештегами #университетдетства #читаявыготского);
Не менее 60% от включенности в проект и количества эфиров.
Проработка материала и проведение вебинара / встречи (или его части) по теме читаемой книги; Предложение вопросов для обсуждения по прочитанной главе; Экспертиза предлагаемых участниками образовательных «кейсов» в чате;
Выставление постов в социальных сетях, на странице Университете Детства Дискуссионного онлайн-клуба «Читая Выготского… и его учеников» про эфиры, обсуждения и чат, а, так же, на основе картинки/ цитаты — пост размышление, не реже 1 в месяц.
* — на выбор
АКТИВ КЛУБА
Мухина
Юлия Юрьевна
воспитатель «Детский сад «Журавушка», арт-педагог, арт-психолог, дефектолог, со/автор образовательных, развивающих, инклюзивных проектов, г. Красноярск (автор проекта)
Дороднова
Наталья Александровна
учитель-логопед МБДОУ «Детский сад 47», г. Иваново (организатор)
Калдыбаева
Роза Аманатовна
учитель-дефектолог, тифлопедагог МБДОУ «Детский сад 47», г. Северск (организатор)
Макарова
Елена Михайловна
детский клинический психолог, сотрудник Института коррекционной педагогики РАО г. Москва, тренер-эксперт программы «ПРОДЕТЕЙ»
Баранская
Виктория Геннадьевна
учитель-методист, ОАНО «Образовательный комплекс школа-сад «Наша Школа», г. Новосибирск
Парфенова
Алёна Геннадьевна
дизайнер среды, методист (в сфере дизайна среды) МБОУ средняя школа 157 и МБДОУ детский сад 24, доцент СибГУ, г. Красноярск
Булатова
Елена
методист ДО, член совета «Университета детства» и его региональный представитель в Свердловской области; руководитель «Детский сад онлайн „РаЗумЧик"».
БИБЛИОТЕКА
01
Бренифье
Оскар
Искусство обучать через дискуссию.
02
Бренифье
Оскар
Философская практика в детском саду и начальной школе.
03
Веракса
А.Н.
Развитие саморегуляции
у дошкольников.
04
Выготский
Л.С.
Собрание сочинений в 6 т.
05
Выготский
Л.С.
Мышление и речь.
06
Крашенинников Е.Е.,
Холодова О.Л.
Развивающий диалог, как средство развития познавательных способностей.
07
Курс лекций по психологии личности, прочитанный на факультете психологии МГУ имени М.В. Ломоносова доктором психологических наук, профессором, Асмоловым Александром Григорьевичем
08
Логинова
Л.
Образовательное событие, как инновационная технология работы с детьми.
09
Райхерт-
Гаршхаммер Е.
Проектная деятельность
в дошкольной организации.
10
Современный детский сад: универсальные целевые ориентиры дошкольного образования. под ред. О.А. Шиян.
11
Технология ровесничества: Современные техники образовательной работы с дошкольниками. Развитие коммуникативных навыков детей. Вебинар № 1, 2, 3 и 4.
Идея возникла в мае 2021 года во время обсуждения 4 тома Л.С. Выготского с Алёной Парфеновой о том, что когда вместе читаешь и обсуждаешь, лучше понимаешь прочитанное и есть возможность обменяться мнениями и понять, как прочитанное применить.
Чтение проходит раз в две недели по воскресеньям в зуме, время между чтениями мы посвящаем дискуссиям по прочитанному.
В чате Телеграм, также как в разделе «Беседка» (вверху странички слева) мы ждем от вас образовательные ситуации по прочитанным трудам, обсуждение, а также ваши впечатления о книге, эфирах, проекте в целом, ваши инсайты, цитаты из книг.
Конечно! Даже, нужно по возможности. Это поможет вам лучше воспринимать читаемый материал и включиться в дискуссию в прямом эфире.
Мы будем читать труды самого Л.С. Выготского, а также его учеников.
Приблизительное количество — 3 книги в год. Возможно, с чтением статей между книгами.
Да, конечно! Мы все здесь учимся друг у друга, поэтому важна идея, предложение каждого! А взаимоэкспертиза — это одно из самого ценного в чате. Если какая-то глава или вся книга вам очень откликается, ждем вас!
И тоже — можно! Важно списаться заранее и согласовать презентацию по главе книги. Пишите на электронную почту chitaya-vygotskogo@yandex.ru или в личные сообщения любой социальной сети, или Юлии Мухиной в чате Телеграм.
Идея возникла в мае 2021 года во время обсуждения 4 тома Л.С. Выготского с Алёной Парфеновой о том, что когда вместе читаешь и обсуждаешь, лучше понимаешь прочитанное и есть возможность обменяться мнениями и понять, как прочитанное применить.
Чтение проходит раз в две недели по воскресеньям в зуме, время между чтениями мы посвящаем дискуссиям по прочитанному.
В чате Телеграм, также как в разделе «Беседка» (вверху странички слева) мы ждем от вас образовательные ситуации по прочитанным трудам, обсуждение, а также ваши впечатления о книге, эфирах, проекте в целом, ваши инсайты, цитаты из книг.
Конечно! Даже, нужно по возможности. Это поможет вам лучше воспринимать читаемый материал и включиться в дискуссию в прямом эфире.
Мы будем читать труды самого Л.С. Выготского, а также его учеников.
Приблизительное количество — 3 книги в год. Возможно, с чтением статей между книгами.
Да, конечно! Мы все здесь учимся друг у друга, поэтому важна идея, предложение каждого! А взаимоэкспертиза — это одно из самого ценного в чате. Если какая-то глава или вся книга вам очень откликается, ждем вас!
И тоже — можно! Важно списаться заранее и согласовать презентацию по главе книги. Пишите на электронную почту chitaya-vygotskogo@yandex.ru или в личные сообщения любой социальной сети, или Юлии Мухиной в чате Телеграм.