Детский сад - это место где ребёнок проводит большую часть своего дошкольного детства, здесь он играет, обучается, общается со сверстниками и взрослыми, наблюдает за окружающим миром и природой, здесь формируются его познавательные интересы и познавательные действия в различных видах деятельности.
Особо важная задача для дошкольного образования - предоставить равные стартовые возможности для каждого ребенка, в том числе ребенка с ОВЗ. Ребёнок с особенностями развития – прежде всего ребёнок! Наша задача - сохранение уникальности и самоценности дошкольного детства как важного этапа в общем развитии человека.
В рамках работы школы были представлены лучшие педагогические практики педагогов Оренбуржья (и не только) работы с детьми с ОВЗ. На школе работали 5 педагогических мастерских:
Педагогическая мастерская 1. «Цифровые образовательные ресурсы в практике работы педагогов с детьми с особыми образовательными потребностями» (Модератор: Крапивко Елена Александровна, методист научно-методического центра управления образования администрации г. Орска);
Педагогическая мастерская 2.«Нейропсихологическое сопровождение детского развития» (Модераторы: Диль-Илларионова Татьяна Васильевна, заведующий кафедрой дошкольного и начального образования ФГБУ ВПО «ОГТИ (филиал) ОГУ», Кондракова Елена Викторовна, старший методист ГБУ Региональный центр развития образования);
Педагогическая мастерская 3. «Лучшие практики в организации коррекции детского развития» (в работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи) (Модератор: Филипенко Галина Петровна, учитель-логопед муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения «Детский сад №38 «Солнышко» комбинированного вида г.Орска», руководитель ГМО учителей-логопедов/дефектологов г.Орска);
Педагогическая мастерская 4. «Лучшие практики в организации коррекции детского развития» (в работе с детьми с различными нозологиями) (Модераторы: Горшенина Оксана Валентиновна, методист научно-методического центра Управления образования администрации г. Орска; Фостовец Светлана Геннадьевна, старший воспитатель муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения «Детский сад № 102 компенсирующего вида с приоритетным осуществлением профессиональной коррекции отклонений в физическом развитии воспитанников г. Орска»);
Педагогическая мастерская 5. «Социальная адаптация детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детей инвалидов в условиях ДОО» (Модераторы: Герфанова Лиана Джалиловна, заведующий структурным подразделением ГБУ «ЦМПК Оренбургской области», Бочарова Ольга Дмитриевна, старший методист ГБУ Региональный центр развития образования).
С педагогическими кейсами школы можно познакомиться по ссылке: https://padlet.com/galiafil/6mjozdlj7tefhwn2