Новости РШ

Кузбасс, 7.10.2020.

Кузбасская региональная школа Всероссийского конкурса им. Л. С. Выготского

Вторая ступень.

 «Зажигаем проекты!»


7 октября 2020 года в г. Кемерово прошла очередная вторая встреча участников Кузбасской региональной школы Всероссийского конкурса им. Л. С. Выготского. В работе школы приняли участие около ста педагогов. Главным вопросом для обсуждения стал ПРОЕКТ – важнейшее испытание конкурса Выготского.


Перед участниками встали ряд вопросов. Как осуществить свой проект? Что такое Проблема? Чем отличаются Цели и задачи? Где взять Ресурсы? Как учесть Риски и сделать проект устойчивым.

На эти вопросы мы постарались ответить, познакомившись с успешно реализующимися проектами Университета детства, созданными педагогами дошкольного образования – победителями конкурса и участниками Летней школы. Это проекты «Игра 4Д», «КнигаБум», «Варенье», «Чердак времени».

Учитель-логопед МАДОУ № 26, г. Кемерово Елена Левинская сама третий год участвует в этом интересном и полезном для дошколят проекте «Игра 4Д». На своем личном примере Елена поделилась своим опытом и поиграла с педагогами как с детьми.
Инна Макушкина, учитель-логопед из этого же детского сада, опять же на личном примере, представила аудитории проект «КнигаБум», познакомила с работой над буктрейлером на практике с детскими книжками. Педагоги посмотрели буктрейлеры Инны, представленные на сайте УД и сделанные в совместной деятельности с дошкольниками.

Помощником на школе, вслед за Ветром первой ступени, стал Огонь. Проекты Университета детства стали для нас как искорки, которые зажгут интерес педагогов сделать свой проект. А участие в эти проектах даст практику сначала участников, а потом - и создателей проектов.


С теорией работы над проектом мы познакомились через технологию «5 углов», которая помогает поставить 5 ключевых точек в работе с проектом: проблема, цель и задачи, методы и способы решения, ресурсы и риски.

«Зажглись» ли наши участники, мы увидели, получив обратную связь. В конце встречи педагогам предложили оценить полезность полученной на Школе информации, создав нарисованный коллективный костёр. По мере готовности «зажечь» свой проект, участники могли нарисовать:
·    деревья вдалеке от костра - ещё нахожусь в поиске, не готов делать проект)
·    дрова для костра - ещё не горю, но дрова готовлю;
·    угли в костре - заинтересовался, загорелся, готов!;
·    искры и огонь костра – я готов делать проект, уже есть идея!
Начиная работу над своим проектом, мы помним, что проект – это предприятие, направленное на получение уникального (!) результата, это полезное Дело, ориентированное на развитие и воспитание Ребенка!


Брежнева Ирина, педагог ДО МАДОУ № 26 «Центр развития ребенка – детский сад», г. Кемерово, член Совета Университета детства