18 февраля 2021 состоялась III Региональная школа Регионального кампуса Университета Детства Иркутской области по теме: «Старший воспитатель: ресурсы взаимодействия участников образовательных отношений». В центре внимания стоял вопрос: как выстроить взаимоотношения в педагогическом коллективе, способствующие мотивации к инновационной деятельности. Старший воспитатель в своей работе берет разные роли: администратора, производителя, интегратора, предпринимателя. Как влияют эти роли для эффективного управления? Рассказала #ЗайцеваОльгаЮрьевна, заведующий кафедрой психологии и педагогики дошкольного образования ФГБОУ ВО «ИГУ».
«Герой-одиночка» не достигнет успеха. Важность работы в команде, стратегии командообразования, варианты распределения задач между педагогами раскрыла #НепомнящаяЕленаСергеевна, ст. воспитатель Д/с №32 г.Зеленогорск. Всегда ли коллектив является сообществом? Как организовать Соучастие всех участников образовательных отношений: сотрудников ДОУ, детей, родителей, социальных партнеров? Варианты решения этих вопросов в реджио-педагогике и результаты соучаствующего проектирования из практики раскрыла #УрсуленкоЛюдмилаМихайловна, методист дошкольного отделения Павловской гимназии (г.Москва). Услышать голос каждого и построить образовательный процесс, учитывая детский интерес. Умение поставить образовательные задачи на основе этого интереса и достичь качества дошкольного образования. Задачи могут показаться недостижимыми. Однако когда интерес детей, интерес педагога и событийность при активном участии детей находят место в гибком планировании, то результаты вдохновляют! «Заинтересовали!» - самый популярный отзыв на выступление старшего воспитателя Д/с №56 г.Кострома #КузьминаВероникаВладимировна.
Интерес есть, значит и изменения будут. Тем более, если старшие воспитатели вооружены инновационными методами методического сопровождения. Например, используют в своей работе канбан-доску, электронную доску в программе Trello, чек-листы и другие находки #КотНатальяВладимировна, старший воспитатель МАДОУ №40, г.Томск. На Региональной школе участники не только получили возможность познакомиться с инновационным опытом, но и активно работали в подгруппах, разрешая наиболее частые проблемы, которые возникают в работе старшего воспитателя: «Методическое сопровождение» (куратор #ИринаПанифидникова, Усть Илимск), «Мотивация педагогов» (#КочубейИнесса, г.Братск), «Проблемы использования цифровых технологий» (#ОльгаБровкина, Черемхово), «Как вводить инновации?» (#ФощанЮлия, Братск), «Как создать команду?» (#ИннаМуравьева, Усть Илимск). Выражаем благодарность команде #УниверситетДетства, #ПанифидниковаИрина и #ТатьянаСайфурахманова за возможность знакомства с лидерами дошкольного образования и техническую поддержку. Ждем новых встреч!