Тема: «Детский сад, в чьих руках инициатива: дети, педагоги, родители».
Наталья Александровна Рыжова рассказала о том, как поддержать детскую инициативу в образовании для устойчивого развития, как научиться слышать голос ребенка, а также как увидеть его в дошкольном учреждении, представила интересные проекты, основанные на детской инициативе.
В интерактиве с Натальей Кот педагоги попробовали себя в роли детей, и в дистанционном формате приняли участие в утреннем круге, где создали свою паутинку мероприятий.
Вдохновляющий опыт Натальи Александровны, а также интерактив Натальи Кот гармонично вывели участников к теме дискуссионной площадки, которую провела Ирина Быкадорова.
Разнообразный состав спикеров (Рыжова Н.А., д. п. н., профессор МГПУ; Шиян О. А., к. п. н., доцент, вед. научный сотрудник лаборатории развития ребенка МГПУ; Терешева О. В., старший методист кафедры педагогики и психологии Калининградского областного института развития образования; Ралюк Е. В., и.о. заведующего д/с «Журавушка», г. Красноярск; Череухо О. Ю., воспитатель МАДОУ ЦРР д/с №101, победитель регионального этапа профессионального конкурса «Воспитатель года 2020») позволил рассмотреть проблему со всех сторон. На площадке говорили и о роли руководителя, и о роли педагога, затронули тему выстраивания качественной и гармоничной коммуникации с родителями воспитанников. И, главное, говорили о важности инициативы для детей. Спикерам удалось найти и вывести те невидимые нити, которые связывают всех участников образовательного процесса, обеспечивают поддержку детской и педагогической инициативы. Чья инициатива имеет большее значение в педагогической деятельности? Инициатива и ответственность – всегда ли тесно связаны? Все ли идеи надо воспринимать всерьез и реализовывать? Можно ли говорить о детской инициативе в рамках планирования педагогической деятельности? Как создавать среду так, чтобы дети чувствовали себя полноправными участниками образовательного процесса? Эти и многие другие вопросы были освещены на 2 Региональной школе в рамках дискуссионной площадки.
В ходе дальнейшей работы участники рандомно поделились на три группы, чтобы поучаствовать в обсуждениях в трех разных залах. Спикеры делились с участниками Региональной школы своим удивительным опытом в самых разнообразных направлениях, которые в целом отражают необходимость создания среды. Той самой разнообразной, насыщенной, вариативной, безопасной, многообразной, трансформируемой среды, которая бы способствовала поддержанию детской инициативы в самых разнообразных направлениях.
Конструктивный диалог, неординарные идеи, ценность каждого, вдохновение, удивление, новый взгляд на уже вроде бы знакомые моменты в работе – именно так можно описать 2 Региональную школу.
Огромное спасибо Университету детства за поддержку в проведении Региональной школы, а именно: Галине Лапоновой, Ирине Быкадоровой, Екатерине Гавриловой.