Летний ветер
Кузбасская региональная школа Всероссийского конкурса им. Л. С. Выготского
Первая ступень. Знакомьтесь –
Университет детства – Конкурс им. Л. С. Выготского – Летняя школа –
Региональная школа. Преемственность традиций.
Третий год традиционно в Кемерово проходит Кузбасская региональная школа Всероссийского конкурса им. Л. С. Выготского. Третья Школа прошла в институте повышения квалификации и переподготовки работников образования (КРИПКиПРО) 10 сентября 2020 года. За время карантина педагоги так соскучились по живому общению, что на первую ступень приехали 112 педагогов с 34 региональных образований Кемеровской области, Кузбасса.
Почему 3 ступени – это возможность для педагогов дошкольного образования региона на встречах в сентябре, октябре, ноябре подготовиться к подаче проектов на уже пятый конкурс им. Л. С. Выготского в ноябре 2020 года.
Цель организаторов региональной школы – в первую очередь дать педагогам дошколки ориентиры Университета детства, познакомиться между собой и с инициативами УД – Конкурсом им. Л. С. Выготского, Игрой 4Д, Народным университетом, Летней школой и др. А ещё – зарядить педагогов ВдохНоВением для участия инициативах УД и особенно – в Конкурсе Выготского!
В этом году школу мы назвали «Летний ветер» и не случайно. Ветер этот прилетел вместе с кузбасскими победителями конкурса и участниками Летней школы – Розой Рецер, педагогом-психологом из г. Новокузнецка, Зуевой Яной, учителем-логопедом из г. Прокопьевск и Натальей Писаревой, воспитателем из г. Гурьевска. Опыт Летней школы стал свежим ветром для кузбасских педагогов. Для сплочения команды организаторы «поиграли» в тимбилдинг и нетворкинг (для многих эти слова и сами активности стали открытием). Удивительно, но в рядах пяти организаторов школы оказались все категории работников дошкольного образования – воспитатель, учитель-логопед, 2 педагога-психолога (Смакотина Евгения из Кемерово) и педагог дополнительного образования. Это говорит о том, что все могут стать не только участниками конкурса, но и победителями и лидерами УД.
Так мы зарядились ВдохНоВением и посмотрели на это понятие по-новому. Оказалось ВдохНоВение – Вдох Нового, свежего Веяния, тот самый наш помощник – Ветер. Он был с нами всё время – из душной аудитории мы выходили играть-дышать в коридор. Мы узнали о способах саморегуляции с помощью дыхания, что такое холодное дыхание и что такое дыхание огня, почему мы дышим грудью или животом, как мы дышим, когда много думаем, а как – когда спим. Эти знания помогут педагогам в их педагогической практике, справиться с трудными волнительными ситуациями, охладить организм в жару и пр. Для тех, кто хочет узнать о дыхательных упражнениях поподробнее приглашаем читать наш пост в ВК, ИГ, ОК, ФБ.
Летний Ветер помог нам и подвести итоги. Участникам предложили дуб (кстати – как символ Клязьмы и ЛШ, как символ Кузбасской РШ) и дубовые листочки. Какова сила Летнего ветра для каждого участника? Если он принёс для меня что-то новое и я возьму это для своей работы, то мой листочек полетит в кроне дуба; если всё было интересно, но я пока не осознал, где и как это новое применить, мой листочек остановится в кроне; если лист упал, то он, к сожалению, пропал. Но на нашем дубе ни один лист не оказался упавшим и все участники школы получили глоток свежего летного ветра с Клязьмы, с Летней школы.
Впереди ещё две ступени РШ и коль мы начали со стихии Ветра, то в будущем нам поможет Земля, Вода и Воздух.
Брежнева Ирина, педагог дополнительного образования МАДОУ 26,
г. Кемерово, организатор КузРШ, член Совета УД