7.04.2021 произошло важное событие для педагогического сообщества всего Красноярского края - на платформе Zoom прошла Региональная школа «Команда перемен: С чего начать?», организованная руководителем Кампуса Красноярского края Аллой Зинаревой совместно с руководителем структурного подразделения МАОУ «Красноярская университетская гимназия №1 Универс» детский сад «Журавушка», г. Красноярск Еленой Ралюк, участниками которой были методисты управления образования, заведующие и старшие воспитатели ДОУ более 30 муниципалитетов края, а также гости из других регионов.
Такое мероприятие произошло благодаря Игорю и Екатерине Рыбаковым, основателям
Рыбаков Фонд, , миссия которого - развитие социума своими руками, создание новой среды взаимодействия между единомышленниками, готовыми сообща реализовывать социально значимые проекты, и, конечно, благодаря Университету детства - дошкольному направлению Рыбаков Фонда – образовательному сообществу, ориентированному на ребёнка и семью, экосистеме проектов для профессионального и личностного развития специалистов дошкольного образования.
Через всю школу красной нитью проходила тема важности создания педагогической команды - сообщества педагогов-единомышленников, от чего зависит многое: психологический комфорт на работе, нацеленность на единый результат, эффективность всего учреждения, и, самое главное, возможность сделать жизнь ребёнка в саду яркой, плодотворной и радостной – ведь это и есть предназначение детского сада и задача педагогов.
Генеральный директор фонда «Университет детства» Ирина Быкадорова (Москва) рассказала о роли Университета детства в переменах дошкольного образования через сообщество практиков, о возможностях для педагогов и ДОУ двигаться вперед, соответствовать запросам времени и знакомиться с лучшими образовательными практиками, ориентированными на ребенка через экосистему проектов «Университета детства», один из которых Международный конкурс им. Л.С. Выготского
Ценным был разговор о современных подходах к качеству дошкольного образования с кандидатом педагогических наук, ведущим научным сотрудником лаборатории развития ребенка Института системных проектов МГПУ (Москва), экспертом международного уровня Шиян Ольгой Александровной. Мы дискутировали, рассматривали важные ситуации, разбирали фото- и видеокейсы. В процессе размышлений у многих возник вопрос: «А существуют ли такие сады, о которых мы услышали и которые увидели, на самом деле?»
Радостно от того, что мы можем ответить на этот вопрос положительно!
Именно таким садом руководит Ралюк Елена Владиславовна, победитель и эксперт
Международного конкурса им. Л.С. Выготского, и она поделилась с нами ценностями и принципами свободного творчества, а также некоторыми секретами успешности, суть которых: невозможно создать благоприятные условия для детей, не создав их первоначально для взрослых, и как хочешь, чтобы педагоги поступали с детьми, поступай и ты с ними.
Да, очень важно создать свою команду единомышленников, и об этом очень интересно, через необычные метафоры, рассказала нам Юстус Татьяна Ивановна, кандидат психологических наук, директор Красноярской университетской гимназии №1 Универс, г. Красноярск. Вместе мы развенчивали мифы управленческой команды в детском саду, искали пути решения необычных кейсов, смотрели на реальность с высоты птичьего полёта, размышляли, какие шаги нужно сделать по дороге перемен, и как важно задать себе главные вопросы, определить ценности, поставить задачи.
«Журавушка» имеет статус профессиональной стажировочной площадки, поэтому тем, кто заинтересовался, есть куда обратиться.
С руководителем образовательного направления Фонд "Университет детства"
Бунтушкиной Ольгой, мы размышляли о проблемах, с которыми сталкиваются руководители и администрация детских садов, среди которых:
трудности с оценкой текущей ситуации, с выбором направления для развития, с выбором инструментов и конкретных действий для назревших изменений, необходимость обоснования проекта развития..
Ольга представила проект Университета детства "Детский сад для детей", позволяющий выявить лучшие практики педагога и детского сада, а также определить приоритетные направления развития с помощью инструментов оценки качества дошкольного образования, и рассказала участникам о вариантах присоединения к проекту.
Мы надеемся, что наша Региональная школа– начало важной работы с целью развития сообщества руководителей дошкольного образования Красноярского края, а значит, образования, ориентированного не только на ребенка, но и на педагога!