Именно сегодня 23 марта 2021 года состоялась V Региональная школа Университета Детства Регионального кампуса Иркутской области «МИР ИГРЫ ДОШКОЛЬНИКА: ОРГАНИЗАЦИЯ И СОПРОВОЖДЕНИЕ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ».
Вначале встречи участникам было предложено вспомнить свои детские годы, свои самые любимые игры и создать АЗБУКУ ИГР ДЕТСТВА. Получилась азбука всероссийского масштаба и педагоги определили множество игр.
Затем вместе посмотрели новый видеоролик о крутых практиках Университета Детства.
В приветственном слове было обозначено, что сегодняшняя встреча -это возможность не только поговорить про игру, но и познакомиться с опытом педагогов, которые играют и продвигают идею игры.
А для того чтобы наглядно нам увидеть какие игры доминируют в детских садах педагоги поучаствовали в опросе «Какие же игры живут в детских садах?». Лидирующими оказались дидактические, сюжетно-ролевые и подвижные игры. Дефициты были выявлены.
Разобраться с понятием «Настоящая игра» нам помогла Екатерина Вячеславовна Трифонова, известный эксперт по игре ребенка раннего и дошкольного возраста, ученица, последователь идей С.Л. Новоселовой.
Екатерина Вячеславовна сделала акцент на глубоких научных основаниях и исследованиях по вопросу игры, обратила внимание на критерии игры, классификацию игр и обозначила проблемы.
Вероника Кузьмина из г. Костромы поделилась опытом игры всем коллективом. Рассказала о возможности выделения времени на игру в режиме дня и важной истиной, что только у играющих педагогов- играющие дети.
Наша замечательный гость – Егор Бахотский, клинический психолог, игротерапевт поведал об уникальном месте встреч, где дети погружаются в игру, а взрослые учатся играть и сопровождать игры. А также поделился своими секретами игры и раскрыл несколько интересных приемов.
Практикумы «Давайте поиграем» были организованы в одиннадцати группах. Это была уникальная возможность погрузиться в игру с мастером и теми, кто обучался у Егора Игоревича. Например, гостья и игропрактик Буйновская Наталья Ивановна, сопровождающая сюжетно-ролевой игры на площадке ИгрА-Няня в г. Сочи и другие активные педагоги. Игровые сюжеты оказались развернутыми, насыщенными и даже приключенческими.
Затем с новым подходом к организации сюжетной игры путем ее моделирования с помощью инструмента «Технологическая карта» нас познакомила Зонова Надежда, из г. Новосибирска. Данный инструмент помогает работать с запросами и интересами детей, планировать совместно игру и разворачивать сюжет.
С опытом поддержки режиссерской игры нас познакомила воспитатель Богатырева Марина Геннадьевна, «Детский сад «Страна чудес» г. Зеленогорск, которая продемонстрировала видеоролик игровой деятельности.
Алена Кондрашова, воспитатель детсада № 17 из г. Красноярска разработала детские масштабные напольные игры, рассказала о их возможностях, имеющемся у нее арсенале напольных игр для дошкольников, созданных по замыслу детей и взрослых.
В завершении региональной школы была проведена рефлексия, которая побудила участников апробировать на практике опыт коллег.
Время школы пролетело незаметно. Благодарим наших спикеров и всех педагогов, сопровождающих игру, за предоставленную возможность заглянуть в мир детской игры, за представленный опыт работы с дошкольниками. До новых встреч!