«Точки взаимодействия: педагоги, учреждение, родители»
В рамках школы были запланированы разнообразные формы работы, встречи и обсуждения как с педагогами, так с родителями и экспертами дошкольного образования.Галина Лапонова, координатор проектов "Всероссийский конкурс им. Л.С. Выготского", "Летняя школа конкурса им. Л.С. Выготского" провела стратегическую сессию, направленную на совместный поиск решений, обсуждение возможных сценариев дальнейшего развития и взаимодействия всех заинтересованных сторон во всестороннем развитии ребенка.
Победители Всероссийского конкурса им. Л.С. Выготского 2018, 2019 годов поделились своими проектами, как формой взаимодействия родителей, детей и педагогов дошкольного учреждения. Попутно, хочется отметить удивительный факт, как меняет и сближает педагогов Летняя школа, даже если они были участниками разных лет. На региональной школе познакомилась с Любушиной Татьяной, участник Летней школы 2019 года, я - 2018. Но мы радовались нашей встрече, как будто знакомы не первый год.
Прошёл нетворкинг по технологиям программы «ПРОдетей», где в формате «взрослые как дети», участники смогли познакомиться с новыми формами взаимодействия с детьми, родителями, внутри коллектива. Педагоги с удовольствием приняли на себя роль ребёнка, были активными участниками, и единодушно согласились с тем, что технологии программы ПРОдетей очень интересны и легко вписываются в образовательный процесс.
Познакомились с проектом Игра 4Д и вместе с детьми поиграли в игру месяца. Приятно было услышать как физинструктор (участник региональной школы) спросила "А играть будем?" и услышав "Обязательно" очень обрадовалась.Педагоги смогли принять активное участие во всех активностях Школы, а также включиться в дискуссию в рамках работы круглого стола «Образовательное сотрудничество дошкольной организации и родителей воспитанников». Гостями и экспертами круглого стола были родители воспитанников из разных дошкольных учреждений города, педагоги и эксперты дошкольного образования: старший методист кафедры педагогики и психологии Калининградского областного института развития образования, преподаватели Педагогического колледжа г.Черняховска, доцент, канд.психологических наук Института образования БФУ им.Канта.
Некоторые педагоги и родители отметили, что первый раз они приняли участие в таком мероприятии, формате. И такие встречи и обсуждения очень нужны и важны, чтобы находить точки взаимодействия.И вот рефлексия. Цель с которой шли педагоги на Региональную школу озвучена и понятна - получить какие - то новые знания, идеи, опыт. Для рефлексии была взята "Соковыжималка". Очень радует, что в стакан с соком вошли практически все компоненты региональной школы.
А вот ожидания...!
Как сказала одна из коллег (улыбаясь): "Ожидала, что так долго сидеть придётся! А на деле ожидания не оправдались. Пространство постоянно менялось. Были не только слушателями, но и активно участвовали в играх, тренингах, стратегической сессии и во многом другом. Были активными участниками!" Педагоги это высказывание поддержали!