Новости РШ

Архангельская область, Устьянский район, 4.12.2020.

Территория возможностей. Дистанционное обучение - новая реальность нашего времени


СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К 

организации дистанционного взаимодействия с детьми, родителями, педагогами  


4 декабря Региональная школа Университета Детства открыла свои двери в виртуальном пространстве Архангельской области, Устьянского района. Хочется отметить, это уже десятая, юбилейная школа в Архангельской области и вторая в Устьянском районе.

Алёна Фалёва, Елена Казакова, Светлана Федорова – организаторы школы, пригласили педагогов на виртуальную образовательную территорию возможностей “Дистанционное обучение - новая реальность нашего времени”. На территории возможностей педагогам предстояло собрать единую картину и разобраться в вопросе, который в этом году стал актуальным и для педагогов, и для родителей, и для детей! Именно дистанционное обучение представляет собой огромную территорию не только вопросов, но и возможностей. А чтобы собрать воедино эти возможности, организаторы предложили сыграть в любимую многими детьми игру «Пазлы»! Каждый пазл – это маленькая территория опыта, знаний, умений, решений и смыслов.


Открыл школу нетворкинг, который провела Галина Лапонова -исполнительный директор фонда “Университета Детства”.  «Будем ближе» - так звучал девиз этой территории, ведь постигать новые знания и умения гораздо интереснее в команде друзей и единомышленников! Галина Лапонова предложила участникам не только познакомиться, но и представить себя с помощью необычных умений и увлечений и найти первую часть картины!


В связи с интенсивным развитием информационных технологий, дистанционное 
обучение приобретает особую значимость. Но как организовать обучение в сети Интернет? Как разобраться в огромном количестве программ и приложений? Как найти тот заветный кусочек пазла, который поможет педагогам выстроить целое? Чтобы ответить на эти вопросы участники Региональной школы перенеслись на территорию Открытий. Девиз территории Открытий звучал так - Узнаем больше! Галина Лапонова и Екатерина Гаврилова предложили ученикам школы больше узнать о популярной платформе Zoom и виртуальной доске Miro. Эксперты мира информационных технологий очень просто и доступно рассказали о возможностях этих программ и добавили новый пазл в копилку педагогов.

Далее педагоги отправились на обширную и, пожалуй, самую необъятную территорию Опыта. Виктория Курышова, учитель-логопед из г. Снежногорск, Мурманской обл. и Ирина Соломенник, учитель-логопед из г. Сухой Лог, Свердловской обл. рассказали, как они смогли подружить детей из Арктики и Урала и найти точки для взаимодействия между собой!


Ирина Панифидникова из г. Усть-Илимск, Иркутской обл. представила свой необычный опыт по организации ZOOM-конференции в дошкольном образовании. Ирина не только рассказывала о своих необычных находках, но и щедро делилась со слушателями Школы.
Опыт педагогов не оставил стороне ни одного из участников школы, которые сумели добавить еще несколько пазлов для картины. Однако, на этом выступления спикеров не закончились!


Дистанционное обучение стало не только возможностью организации нового образовательного процесса для детей, но и для самих педагогов. Елена Казакова, спикер из Устьянского района Архангельской области представила свой опыт работы с педагогами по-новому! Опыт Елены действительно стал ценной находкой для учеников школы – спикер представила, какие возможности открыла «дистанционка» не только для взаимодействия с детьми, но и с самими педагогами: прохождение дистанционного квеста, работа с доской Padlet, создание онлайн-кроссвордов и анкет. Опыт Елены не только открыл новые возможности взаимодействия, но и подарил еще один пазл участникам.
Опыт, который получили педагоги на территории Опыта был бы не полным, если бы спикеры не представили организацию дистанционной работы с родителями! Екатерина Сабурова из Устьянского района Архангельской области рассказала, как сумела организовать взаимодействие с родителями. Екатерина представила разные способы взаимодействия и отметила, что многие родители стали активнее заниматься с детьми во время дистанционного обучения.

Дистанционное обучение имеет как множество сторонников, так и противников…Остановиться или идти дальше? Выбрать традиционный путь обучения и воспитания или начать работать по-новому – эти вопросы беспокоят современных педагогов! Многие видят, как плюсы дистанционного обучения, так и минусы. Разобраться в этом вопросе ученикам Школы помогла игра в командах - «Плюсы и минусы дистанционного обучения». Новый пазл участникам предстояло найти на территории Смыслов, ответив на следующие вопросы:
1. Плюсы дистанционного обучения?
2. Минусы дистанционного обучения?
3 Приемлемо ли дистанционное обучение в дошкольных учреждениях?

В течение 10 минут ученики школы под руководством модераторов рисовали, записывали, обсуждали темы игры и, в итоге, представили обширной аудитории свои рассуждения. Хочется отметить, что участники не смогли прийти к единому мнению. Тогда, ведущие предложили послушать тех, ради кого и состоялась Региональная Школа - детей детского сада. Дети с удовольствием поделились своим мнением, но и среди них оказались и сторонники, и противники дистанционного обучения. По словам детей, кому-то нравится играть и заниматься в детском саду, а кому-то дома, с мамой.

Обучение в Региональной Школе подошло к своему завершению, ее ученики побывали на многих территориях, которые позволили им собрать целостную картину по вопросу организации дистанционного обучения.  Взглянув на нее и организаторы, и спикеры, и участники сошлись в едином мнении, что новое образовательное пространство, которое несет в себе дистанционное обучение, открывает для педагогов безграничные возможности!