Адрес: г. Кострома, м/р Якиманиха, дом 21
Сайт или страничка в фейсбук: www.facebook.com/rucheek56Описание специфики:Детский сад создает образовательное пространство, ориентированное на ребенка. Все группы реализуют программу «ПРОдетей», а это значит, что ребенок сам выбирает занятие на сегодня, «пишет» (рисунками, черточками, буквами) план и затем оценивает, насколько удалось его реализовать. Математика, письмо, рисование и даже физкультура — любая деятельность, в которую включен ребенок, — связана с игрой или с конкретными обстоятельствами жизни группы. Так ребенок всегда понимает ЗАЧЕМ он это делает: пишет, чтобы обозначить, что он пришел сделать книгу, измеряет, чтобы знать свой рост и правильно подобрать себе стул и стол.
Важным условием для самоопределения является возможность выбирать не только деятельность, но и пространство, и товарищей по игре. Уже несколько лет в детском саду в День друзей можно найти себе друга, который ходит в другую группу. Летом дети в определенное время во время прогулки могут свободно перемещаться по территории детского сада и играть на участке любой группы. Такая разновозрастная дружба способствует обогащению игрового опыта, позитивной социализации детей, соблюдению правил даже без присутствия значимого взрослого, развитию саморегуляции.
Технология деятельностного метода «Ситуация» позволяет организовывать и решать проблемные ситуации, через технологию «Десант» реализуется проектная деятельность дошкольников и частично коллективный способ обучения. Задачей ближайшего времени является организация пространства свободной детской игры, коллектив прошел обучение у «мастера игры» Егора Бахотского.
в детском саду есть удачный опыт СО-ПРОектирования образовательной среды и событий с детьми, родителями, социальными партнерами.
Краткая информация о наших педагогах:
Детский сад уникален педагогической командой, работающей в едином ценностном поле, разделяющей увлечение профессией, умеющей слышать ребенка.
Педагоги, уже готовые делиться опытом: Руководитель детского сада — заведующий
Орлова Светлана Владимировна. Берет на себя все бумажные тяготы организации интереснейших мероприятий, отстаивает позицию коллектива, системой управленческих решений обеспечивает достойную оплату
Старший воспитатель детского сада
Кузьмина Вероника Владимировна. Идейный вдохновитель, поддерживающий лучшее в каждом из педагогов команды. Создает пространство самореализации для воспитателей и специалистов.
Инструктор по физической культуре
Жидкова Анна Евгеньевна. Человек, увлеченный «физкультурой про другое», работающий над осознанием движений и понимающий многое про моделирование и сопоектировнаие. Обучалась у Реутского Сергея Владимировича и Рауха Романа Геннадьевича. Мечатает о 3D пространстве. И ее мечты имеют обыкновение сбываться.
Обухова Ирина Вячеславовна, Смирнова Ирина Владимировна, Копылова Ольга Владимировна — воспитатели групп «Гномики» и «Золотая рыбка» Все инновации в этих группах тщательно «причесываются» и детально рассматриваются на предмет соответствия возрасту и конкретным детям. Педагоги, очень глубоко вникающий даже в простейшие технологии и работающие системно и вдумчиво.
Веселова Римма Васильевна, Смирнова Валентина Николаевна, Воронкина Екатерина Андреевна и Янкиева Светлана Александровна все новое пропускают через себя и легко и весело передают детям. В группах этих педагогов приживается все, что ориентировано на ребенка. Дети здесь по — настоящему субъекты своей деятельности.
Громова Ирина Николаевна — воспитатель, адаптирующий малышей к детскому саду и обладающий умением разноуровнего образования. В совершенстве знает особенности образовательного процесса в группе раннего возраста.
Отзывы о посещении практики:
Аида Усманова, старший воспиататель Некоузского детского сада № 3 Некоузского района Ярославской области ПРО детский сад 56 г. Костромы: «Предоставьте ребёнку возможности для развития, и вы удивитесь, сколько потенциала заложено в нем!. Удивились! Убедились! Про детей. Дети открыты всему новому, необычному. Вернее, необычное для них стало уже обычным. Активные такие и самостоятельные, умеющие планировать и нести ответственность за свой выбор. Я спокойна за наше будущее) ПРО педагогов. Личностно-ориентированное взаимодействие это про педагогов детского сада 56. Педагоги уверены в силе и возможностях своих воспитанников и в то, что любая деятельность может быть полезна и значима для детей. ПРО себя. Встречи такого формата привносят всплеск энергии, творчества и вдохновения, что заряжает на длительное время. Хочется творить, развиваться и развивать. Неконференция завершена, мы вдохновлены возможностями и готовы к новым встречам».
Дарья Михайлова, воспитатель детского сада г. Москва: «Отдельно хочется сказать про НЕконференцию „Свежий взгляд" в Костроме! Пол дня погружения в практику невероятного Детского сада 56. Где взрослые так просто и буднично делают то, что я помышляла в самых дерзких мечтах! Где дети ЖИВУТ своё детство. Говорят просто и обдуманно между собой и со взрослыми. И через их слова сочится мышление. Свобода, смелость быть! И прекрасные новые знакомства увожу с собой из Костромы, запасаю в банках #варенье) Anna Zhidkova Anna Zhidkova — изумительный физрук, которая разговаривает с детьми теми же словами и интонациями, что я сама! Как в зеркало смотрела и любовалась!»
Татьяна Ермакова, воспитатель детского сада г. Ярославль: «Мне кажется, что попадая в детский сад почти всегда чувствуешь, чьё это пространство — пространство, которое педагог выстраивает для себя или пространство, в котором есть дети. Не очень „красивое", не очень „структированное", не сильно „порядочное". Кавычки, конечно же, не случайны, ведь все эти слова относительны. Названия центров активности и иллюстрации детей к этим активностям. Правила группы, зафиксированные ребятами. Я, конечно, сразу пошла проверять — детское ли это? Принятное ли? Правда ли „каляка" в плане на день что-то обозначает? Задаю вопросы детям из роли ничегонепонимающего взрослого — Это что? Это для чего? А это зачем? Но это точно их содержание и их форма. Ребята как рыбы в воде — объясняют мне правила жизни, все детали и даже трёхлетние вспоминают, что утренняя загадка была сегодня про количество ушей. Сколько там их все-таки, 2 или 1? У местных педагогов, кажется, все 100, ведь так слышать 30 детей сможет не каждый. План на день, записанный (и в большей части составленный) детьми. Четырехлетки, которые решают конфликты САМИ, без щипаний, крика и драк вообще пока не встроились в мою картинку реальности. Что уж говорить про то, что только ставшие старшей группой ребята в уме подсчитывают количество своих родственников, переваливая за 5. А то иногда сталкиваешься с мнением, что без рабочих тетрадей дети считать не научатся — а считать ведь и в жизни много чего есть. А еще в детском саду чувствуется, какая команда и какое отношение между людьми. Мне это интереснее всего. В кабинете старшего воспитателя табличка с именем висит на внутренней стороне двери — потому что дверь в принципе не закрывается».
Марина Билецкая, воспитатель детского сада г. Москва: «Кострома. Детский сад. Сообщество. Так просто говорить на одном языке. Быть понятым. Смотреть в счастливые глаза детей, детей говорящей тебе, взрослому, о выборе! Ощущать спокойствие воспитателей и осознавать, что это возможно в обычном детском саду?! Нет в НЕОБЫЧНОМ Детском саду 56 г. Костромы!»
Практика работы детского сада 56- это работа команды педагогов. Люди увлечены, глубоко замотивированы на обучение, постоянно совершенствуют свое педагогическое мастерство. В пространстве детского сада нет ни одной детали, которая не была бы направлена на детей, все для детей, про детей, от детей. Результат труда команды виден в действиях дошкольников, они открыты для общения, задают вопросы, рассуждают, размышляют, самостоятельно справляются с возникающими проблемами.