Екатерина Рыбакова, основатель Фонда «Университет детства», президент и сооснователь Рыбаков Фонда
Ирина Быкадорова, генеральный директор фонда «Университет детства»
Маргарита Епифанова, тренер-резидент сообщества «Университет детства»
Практикум «Медиация: о конфликтах и не только»
На практикуме вы узнаете, что такое конфликт и как им управлять. Вы потренируете техники и приёмы управления конфликтами. Вы проанализируете свои разговоры с родителями и замерите слова-конфликтогены на слова-партнёры. У вас появится азарт попробовать новые способы и радость от новых результатов.
Сченснович Наталия Евгеньевна, директор АНО ДПО «МИРНО», кандидат педагогических наук, лингвист, учитель иностранных языков, конфликтолог, автор концепции МИРНОго образования и технологии развивающего конфликта
Cоучаствующее проектирование
По принципу «ничего для нас без нас» вместе с тренерами вы создадите модель детского пространства на предприятии, в детском саду, дома или во дворе — разработаете архитектурную концепцию и продумаете содержание работы площадки, чтобы воплотить ее в жизнь.
Аида Аскерова, Виктория Курышова, Анна Попова, Алена Фалева, Ирина Панифидникова, Ирина Кузнецова, Юлия Трухлова — тренеры — резиденты сообщества «Университет детства»
Работа с правилами. Формирование субкультуры свободы и ответственности
Свирская Лидия Васильевна, к.п.н., доцент кафедры дошкольного образования ЛОИРО (Санкт-Петербург)
Даниил Филин, основатель проекта most creative camp, команда которого делает продукты и программы для развития креативности взрослых, детей и компаний
Соучаствующее проектирование
Аида Аскерова, Виктория Курышова, Анна Попова, Алена Фалева, Ирина Панифидникова, Ирина Кузнецова, Юлия Трухлова — тренеры — резиденты сообщества «Университет детства»
По принципу «ничего для нас без нас» вместе с тренерами вы создадите модель детского пространства на предприятии, в детском саду, дома или во дворе — разработаете архитектурную концепцию и продумаете содержание работы площадки, чтобы воплотить ее в жизнь.
Цифровой этикет: экологичное общение в чатах
Шиян О.А., к.пед.н., ведущий научный сотрудник лаборатории развития ребенка Института урбанистики и глобального образования МГПУ
Сегодня цифровое общение явно превалирует над «живым». Онлайн-коммуникации могут проходить по разным каналам, но чаще всего мы используем мессенджеры.
Подробнее В чем мастерство дискуссии?
Вопрос может показаться странным: ведь мы дискутируем очень часто, нужно ли тут какое-то мастерство?
Подробнее Право-полушарное рисование
Елена Шарафиева, художник — резидент сообщества «Университет детства
Галина Лапонова, исполнительный директор фонда «Университет детства»
Елена Юдина, кандидат педагогических наук, профессор, автор программ дошкольного образования
Татьяна Баранова, эксперт по практическому этикету и деловым коммуникациям
«Рука-глаз-мозг. Как развивается мышление ребенка»
Смирнова Надежда Николаевна, Учредитель Международного института Монтессори-педагогики
Можно ли развивать логическое мышление? Какая связь между подметанием мусора, построением башни из кубиков и решением задач? Как из пересыпания крупы вырастает математика, а из мытья стола — письменная речь?
Почему возникает необходимость в правилах? Могут ли дети быть включены в выработку правил и формирование субкультуры? Как это сделать? Что делать с непослушнием... И вообще, что такое непослушание...
Не забираясь на «поле ответственности» практической психологии, мы остановимся на вполне конкретных ситуациях, требующих понимания и примерах работы с правилами. И в детском саду, и в условиях семьи.
Современный ребенок в современном образовании
Кто такие эти современные дети? Действительно ли современное детство предстает перед нами как нечто уникальное, неизведанное и качественно отличное от того, что мы всегда знали о детях?
Подробнее