МУР. КнигаБум.

Читательские посиделки по сказкам Корнея Ивановича Чуковского

Смирнова Евгения Александровна, воспитатель МБ ДОУ «Детский сад № 226», г. Новокузнецк.

Бывает случай определяет настроение на весь день. Благодаря тому, что утром Гордей принес в детский сад любимую книгу К.И. Чуковского «Бармалей», настроение у нас вышло книжное, в итоге получились читательские посиделки.
Так сложилось, какие бы мы книги не читали нашим деткам в группе, самыми любимыми остаются книги К.И. Чуковского. Сказки знаменитого детского писателя настолько понятны детям, они чудесно развивают фантазию и воображение, и каждый раз дарят неподдельную радость от встречи со сказочными любимыми персонажами.
У нас в группе были гости – дети из других групп. И нам стало интересно узнать, любят ли и знают они произведения любимого писателя, так как мы?! А еще захотелось познакомить их, рассказать и показать буктрейлеры по сказкам К. И. Чуковского. И мы решили устроить читательские посиделки!
Принесли из читательского уголка книги автора, некоторые из них были подарены детьми группе, собрались дружно за большим столом и начали интересный разговор…
Дети познакомились с таким интересным словом «буктрейлер», узнали, что это такое и посмотрели два видеоролика к произведениям «Айболит» и «Мойдодыр». Затем, уже вернувшись в группу после просмотра, полюбовались и рассмотрели внимательно иллюстрации книг, вспомнили любимые отрывки сказок, ответили на вопросы викторины, нашли книги по просмотренным буктрейлерам, не забыли сделать физминутку – представили себя крокодилом из сказки «Краденое солнце», договорились перед обедом прочитать сказку «Бармалей», которую принес Гордей.
Вот таким интересным стал для нас первый день последнего осеннего месяца. И не важно, какая погода за окном, главное, чтобы в нужное время оказалось рядом увлекательная, душевная, веселая или грустная книга. А еще лучше, когда рядом есть замечательная компания, с которой можно обсудить прочитанное.
Читайте книги, создавайте и смотрите буктрейлеры и ваша жизнь станет ярче и интереснее! А если вы не знаете, что прочитать, какой книгой заинтересовать детей, тогда вам следует заглянуть вместе с ними на страничку проекта «КнигаБум» (проект Университета Детства), посмотреть буктрейлер и вы обязательно найдете книгу по душе.

Читательские посиделки

по сказкам Корнея Ивановича Чуковского

Цель: выявить и обобщить знания по произведениям К. Чуковского, вспомнить содержание произведений писателя, учить понимать значение слова «буктрейлер», развивать воображение, воспитывать интерес к художественной литературе, книгам и чтению.
Материал: книги К.И. Чуковского, ноутбук, видеопроектор.
Предварительная работа: чтение сказок писателя.
В группе находились дети второй младшей и средней группы.

Педагог: Ребятишки, посмотрите, какую книгу принес сегодня Гордей. Нам она уже знакома? Как называется эта книга? («Бармалей»). Кто написал ее? (Корней Чуковский). Наверно Гордей хочет, чтобы мы еще раз ее прочитали. Да? (Гордей очень застенчивый мальчик, он смущается, улыбается и кивает головой). Ну что ж, тогда мы обязательно ее сегодня прочитаем, а сейчас я предлагаю вам найти все книги Корнея Чуковского в читательском уголке и устроить читательские посиделки.

Пока дети находят нужные  книги, педагог расставляет столы, чтобы дети сидели лицом друг к другу.

Педагог: Давайте удобно рассядемся и начнем наш интересный разговор.
Педагог: Кто такой Корней Иванович Чуковский?
Дети: Писатель.
Педагог: Правильно. Корней Иванович Чуковский – это детский писатель, сказки, которого мы читаем и очень любим. Давайте вспомним, какие его сказки мы уже читали? (Дети перечисляют названия произведений).
Сейчас  мы пойдем смотреть интересный буктрейлер. Какое красивое слово я назвала, послушайте еще раз. БУКТРЕЙЛЕР. Давайте все вместе скажем это слово. (Проговаривают слово).
Буктрейлер – это такой видеоролик, в котором детки, такие, как вы, рассказывают о прочитанной книге, чтобы все дети знали, какие на свете есть интересные книги и как же здорово, когда их читаешь.
У нас сегодня в группе есть Аделина и Мелисса, они совсем недавно тоже снимались в буктрейлере и мы с детьми нашей группы его с удовольствием посмотрели.

Дети идут в музыкальный зал для просмотра видеороликов

на YouTube канале проекта «КнигаБум».

Смотрят буктрейлер по произведению К. Чуковского «Айболит»  (Куратор: Лобко Наталия Валериевна, воспитатель МБДОУ «Бархатовский детский сад», Красноярский край, Берёзовский район, с. Бархатово), буктрейлер по произведению К. Чуковского «Мойдодыр» (Куратор: педагог-психолог МАДОУ № 26 Смакотина Евгения Юрьевна, город Кемерово).

Педагог: Понравились вам буктрейлеры? Как здорово нам детки рассказали о книгах.
Педагог: Про какую сказку во втором буктрейлере рассказывали дети?
Дети: «Мойдодыр».
Педагог: А мы читали эту сказку?
Педагог: Вернемся в группу и найдем на нашем столе книги про «Мойдодыра» и «Айболита».

Возвращаемся в группу, находят книги, рассматривают иллюстрации.

Педагог: Давайте превратимся в крокодила из сказки «Краденое солнце».

Физминутка

Раз зеленый крокодил
прямые руки вертикально разводим и соединяем
Солнце взял и проглотил,
руки вверх, пальцы в стороны, в кулак
Мишка рассердился
правой ногой топают
За всех он заступился.
левой ногой топают
Рады, рады малыши
хлопают
Веселятся от души.
подпрыгивают на месте

Педагог: А сейчас я вам предлагаю ответить на мои вопросы:

1.    Кто спас Муху-Цокотуху? (Комар)
2.    Как звали доктора, который лечил зверей? (Айболит)
3.    В какой сказке от чумазого мальчика убежало одеяло и простыня? («Мойдодыр»)
4.    Как звали хозяйку грязной посуды в сказке «Федорино горе»? (Федора Егоровна)
5.    Кто проглотил солнце в сказке «Краденое солнце»? (Крокодил)
6.    В какой сказке животные боялись маленького таракана? («Тараканище»)
7.    Что нашла Муха-Цокотуха? (Денежку)
8.    Куда не надо было ходить маленьким детям ни за что на свете в сказке «Бармалей»? (В Африку гулять)
9.    Что в сказке «Телефон» попросили прислать мартышки? (Книжки)

Педагог: Детки, я хочу сказать, что вы у меня самые замечательные и любознательные! Как чудесно мы провели время на наших читательских посиделках! Вспомнили любимые сказки, познакомились с новым словом «буктрейлер», узнали, что оно значить и посмотрели два интересных буктрейлера.

Читайте книги!