МУР. КнигаБум.

Технология создания мульт-буктрейлеров.

Сопроводительный текст к презентации




Слайд2
Создание мульт-буктрейлеров  -  творческий процесс для ребенка, который интегрирует разные виды деятельности. Включенность дошкольника в процесс создания мультфильма вызывает интерес к этой деятельности  у каждого ребенка и дает возможность увидеть результаты своего труда и испытать радость и чувство гордости, так как в процессе создания выступает и в роли художника, и скульптора, и оператора,  сам озвучивает, примеряет на себя разные роли.





Слайд3-5
     При создании мульт-буктрейлеровиспользуются разные техники.
-«рисованная перекладка».
-«Пластилиновая анимация». Она бывает двух видов: плоская (как перекладка) и объемная (как кукольная анимация).
предметная анимация - Stopmotion (стоп моушен),В ней используем готовые игрушки (Лего, человечки, машинки и т.д.) предметы, мелкие игрушки и т.д.

Слайд6
Создание мульт-буктрейлеров в любой технике проходит в несколько этапов:
Рождение идеи. Дети очень любят слушать разные произведения – сказки, рассказы, стихи. Познакомившись с новой книгой дома, охотно делятся со своими друзьями в группе. Решили ребята, не только друг с другом делится интересными книгами, но создать мультипликационный буктрейлер и показать другим ребятам. Так у нас пришла идея по сказке «Заюшкина избушка» сделать интересный мультипликационный буктрейлер.



Слайд7
Создание сценария с раскадровкой. Вместе с детьми составляем рассказ будущего мульт-буктрейлера, который обязательно записываем. При необходимости после прочтения дополняем, изменяем. Затем приступаем к раскадровке – изображению кадра на листе бумаги (формат листов А5 или А6). Дети определяют, кто из них какой кадр будет рисовать. Кадры располагаются в хронологической последовательности. В процессе работы дети помогают друг другу, учатся слышать мнение товарища.


 Слайд8
Подготовка к съемке. На этом этапе важно договориться, в какой именно технике будет создаваться мульт-буктрейлер. Опираясь на опыт детей, обсуждаем образ каждого героя, в зависимости от сюжета. Затем распределяем предстоящую работу. 


Слайд9
 Следующий этап - съёмка и монтаж. Это, как мы убедились, для детей самый интересный этап.Съёмка – это длительный процесс, осуществляется малыми группами, но в нём участвует каждый ребенок.
 На магнитной доске в хронологическом порядке располагается раскадровка, на мультимедийном столе - неподвижные декорации и персонажи. Место у фотоаппарата, закреплённого на штативе, занимает один из детей — оператор. Оператор ведет съемки с одной точки для четкости изображения движения героев. Другие дети осуществляют действия в кадре: переставляют героев и декорации в соответствии с придуманным сюжетом. Чем больше детализация движений персонажей, тем более плавными будут движения. Например, чтобы снять, как герой поднял руку, нужно не менее 10 кадров. А на минутный мультфильм — их необходимо не менее 150-ти .
Отснятый материал переносится на ноутбук, просматривается, удаляются лишние кадры. Монтаж мульт-буктрейлера осуществляется в специальной программе, например AdobePremierePro.


Слайд10
Озвучивание. Готовый видеоряд мы с детьми обязательно просматриваем до наложения звука. Дошкольники примеряют на себя разные роли, входят в образ, стараясь с помощью интонации передать характер героя. Перед записью звука в мультстудии обсуждаем, у кого точнее получается передать особенности каждого персонажа, распределяем роли. Музыкальный фон дети  выбирают самостоятельно. Реплики детей, произносимые в микрофон, записываются, при необходимости используются звуковые эффекты (скрип, шум). С помощью специальной программы голосовое сопровождение накладывается на видеоряд.


Слайд11
Каждый мульт-буктрейлер начинается с заставки, которую придумали сами дети. Это наша визитная карточка.


Слайд12
Презентация. По окончании работы над созданием мультипликационного буктрейлера  мы с детьми просматриваем его и продумываем, как будем его демонстрировать своим друзьям в садике, а может и другие ребята из разных городов посмотрят его и захотят прочитать эту книгу. Ведь смысл буктрейлера так предоставить сюжет прочитанного детьми произведения, чтобы другие малыши им заинтересовались. У нас получилось. И мы отправили свой мультипликационный буктрейлер в КнигаБум, Университет детства.