МУР. КнигаБум.

Домовёнок приглашает в гости

В книжкином царстве, в литературном государстве, высоко сидит, во все стороны глядит. Всё подмечает, порядок охраняет. Это домовёнок Кузьма – коренной житель литературного уголка нашей подготовительной группы №8. Знакомьтесь скорее:) Кузьма - ровесник многих сказок. На его глазах создавались знаменитые шедевры, новые книги попадали в его литературную сокровищницу.


Домовёнок знает очень много всего интересного и с радостью приглашает к себе в гости всех желающих. Здесь вы с комфортом разместитесь на уютных, мультяшных диванчике или креслах. Для дополнительного удобства есть подушечка и плед.

Что же такого интересного есть у домовёнка? Он заведует четырьмя этажами книжного хранилища, где нашли себе место в дружной компании и книжки-малышки, и упитанные великаны-энциклопедии. Рядышком расположилась аллея славы литературных героев, созданная совместно с ребятами. По этим картинкам-напоминалочкам можно легко вспомнить и рассказать сказку. Ещё для не читающих пока ребят у Кузьмы есть интересное приспособление – волшебный карандаш. С его помощью можно озвучивать написанный в книгах текст. На стене расположена картинная галерея с портретами писателей. Героев надо знать в лицо. По другую сторону от дивана – островок «Речевичок». Если вы хотите красиво, грамотно говорить, развить дыхательную выносливость – вам сюда.

После посещения книжкиного царства, вдохновившись, ребята рисуют свои мысли, героев книг, много фантазируют, а иногда и сами сочиняют такие истории, что можно запросто открывать картинную галерею. Что мы, с удовольствием, и сделали!:)

Мы, воспитатели, конечно, стараемся, чтобы наш книжный уголок способствовал максимальному развитию детей, раскрытию их творческого потенциала (согласно ФГОС ДО).
Он обеспечивает:
- реализацию образовательной программы нашего ДОУ («Детство»);
- учёт национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность;
- учёт возрастных особенностей детей.

Цветовая палитра нашего группового помещения (в том числе и книжного уголка) в тёплых, пастельных тонах с присутствием продуктов детского творчества. Поддерживается возможность самовыражения детей (сочинение своих историй, выражение эмоций через рисунки, поддержка детской инициативы в заботе ребёнка по отношению к другим. Например, когда читающие дети могут взять книгу и прочитать вслух другим ребятам, которые ещё сами не читают).

   Свой сегодняшний облик наш книжный уголок принял относительно недавно, т.к. это не статичная, монолитная организация, а «живой организм», сердце группы. Как было указано выше, это трансформируемая развивающаяся среда, зовущая за собой ребят и, в тоже время, следующая за ними.


        В книжном уголке можно встретить всё то, что интересно ребятам нашего подготовительного возраста: различного рода энциклопедии для Почемучек (про народы мира, динозавры, как устроены вещи и т.д.), сказки народов мира, азбуки, юмористические произведения, рассказы про природу и т.д.

        Книжный уголок, пожалуй, самое популярное место в нашей группе: ребята любят провести здесь время с пользой, отдохнуть за просмотром книжных иллюстраций, послушать познавательную историю с помощью говорящей ручки, нарисовать свой рисунок по знакомой истории или уже самому выбрать и прочесть произведение.
Когда ребята были помладше, забавно было наблюдать за ними, как с умным, сосредоточенным видом они брали книги вниз головой и читали нам, воспитателям, или ребятам сказки:)

Трепетно ребятишки относятся к домовёнку Кузьме. У него есть небольшой сундучок. Иногда дедушка приносит ребятам маленькие сюрпризики – как поощрение за прочтение книги или помощь в уходе и ремонте книг, а иногда и сами ребята оставляют дедушке в благодарность «гостинчики».




Авторы: Татаркина Ирина Романовна, Козырева Наталья Анатольевна, воспитатели. Кемеровская область, г. Междуреченск, МБДОУ «Детский сад №34 «Красная шапочка», подготовительная к школе группа №8.