Наши реквизиты
Фонд «Университет детства»
ИНН 7714459755
Расчетный счет 40701810138000000446
Банк ПАО Сбербанк г. Москва
Корр. счет банка 30101810400000000225
БИК банка 044525225
Присоединиться
Close
Анкета для регистрации
Нажимая на кнопку "Отправить", вы даете согласие на обработку своих персональных данных» в соответствии с пользовательским соглашением.
ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ
ФИО*
Город*
E-mail*
Нажимая "Подписаться" вы даете согласие на обработку ваших персональных данных в соответствии с пользовательским соглашением.
Уважаемые участники!

«Чердак времени» — это то место, где вместе с детьми можно погрузиться в таинственную атмосферу и познакомиться с предметами старины, вспомнить про быт и культуру нашего народа, сочинить интересные истории, рассказать их.

Пригласить на Чердак времени гостей со своими традициями, увлекательными рассказами о прошлом. А если вы вместе с детьми, а может быть и с родителями нашли старые и ненужные предметы, то можно провести акции по превращению предметов из старого — создать новое, из ненужного — полезное, тем самым уменьшить их вредный экологический след.

«Чердак Времени»
это про ценности
это про прошлое
это про творчество

Наша цель

Поиск эффективных форм организации различных видов деятельности для развития навыков будущего через знакомство детей с предметами прошлого

Наши задачи

Разработать мероприятия, направленные на формирование soft skills
Создать пространство для «Чердака Времени»
Привлечь родителей к организации и участию в проекте
Организовать сбор «вещей прошлого»
Провести мероприятия, направленные на формирование soft skills
Создать видеоархив проекта
Уважаемые участники!

«Чердак времени» — это то место, где вместе с детьми можно погрузиться в таинственную атмосферу и познакомиться с предметами старины, вспомнить про быт и культуру нашего народа, сочинить интересные истории, рассказать их.

Пригласить на Чердак времени гостей со своими традициями, увлекательными рассказами о прошлом. А если вы вместе с детьми, а может быть и с родителями нашли старые и ненужные предметы, то можно провести акции по превращению предметов из старого — создать новое, из ненужного — полезное, тем самым уменьшить их вредный экологический след.

«Чердак Времени»
это про ценности
это про прошлое
это про творчество

Наша цель

Поиск эффективных форм организации различных видов деятельности для развития навыков будущего через знакомство детей с предметами прошлого

Наши задачи

Разработать мероприятия, направленные на формирование soft skills
Создать пространство для «Чердака Времени»
Привлечь родителей к организации и участию в проекте
Организовать сбор «вещей прошлого»
Провести мероприятия, направленные на формирование soft skills
Создать видеоархив проекта
#e7d8f0

Этапы реализации проекта (мастер-классы)

«Из старого в новое»
«Чердачные истории»
«Авоська» для ребят «ЧерДобрят»
Суть мастер-класса заключается в погружении педагогом детей в таинственную атмосферу Чердака, где детям предстоит исследовать объект и экспериментировать с ним, преобразовать старые ненужные вещи в совершенно новые, дать им «вторую жизнь».
Условия участия:
Проведите с детьми в течение месяца 1 мастер-класс по превращению предметов: из старого — создать новое, из ненужного — полезное, наделив предметы прошлого «второй жизнью» для использования его в работе с детьми.

Придумайте к преобразованному предмету описание (до 5-ти предложений).

Представьте работу по превращению предмета в формате презентации или видео продолжительностью не более 3-х минут.

Пришлите материалы на электронную почту проекта cherdak.vremeni@gmail.com

После проведения технической модерации мастер-класс будет размещен на страничке проекта в разделе «Из старого в новое».

Получите бонус: 1 мастер-класс — 5 «бряков» (см. раздел «Бонусы»).
1.
2.
3.
4.
5.
Чек-лист чердачного мастер-класса:
Создание условий
создайте вокруг детей атмосферу творчества, придумайте интересные задания, ситуации, в которых ребенок смог бы выразить свои идеи).

Будьте гибкими
пусть ребенок чувствует, что ему предоставлена свобода выбора и что он может беспрепятственно пробовать все и делать новые открытия.

Главное – веселье!
любознательность, тяга к экспериментированию, смекалка, навыки решения задач, потребность в творческом самовыражении — все это пробуждается в детях, когда им весело. Радость — та самая искорка, благодаря которой дети хотят творить снова и снова.

Смотрим на старое через призму творчества
помогите ребенку через творческие задания увидеть вещи в новом, необычном ракурсе.
Используйте интересные формы работы (нетрадиционное рисование, лепка, аппликация и т. д) и различные материалы (бросовый, природный и т. д).

Придумывайте мастер-классы, которые будут интересны не только вам, но и вашим детям
если задуманный вами мастер-класс по переделке старой или ненужной вещи детям труден для исполнения, но вам очень хочется дать этому предмету вторую жизнь, подумайте, как его может использовать ребенок в своей деятельности. В видео мастер-класса включите фрагмент творческого использования детьми новой вещи. Это может быть свободная игра, придумывание сказки, мини-инсценировка. Занимаясь любимым делом, не забывайте о детях!
6.
Устройте на Чердаке Времени Вечер Историй и расскажите о предметах прошлого (или о предметах-переделках), о традициях, обрядах, обычаях семьи или народа.

1 вариант: Рассказчик (педагог, родители и другие члены семьи воспитанников, ребенок) знакомит посетителей Чердака Времени с предметами прошлого, с традициями, историей, культурой народа.
2 вариант: Дети, проявив воображение, навык креативности, придумывают про преобразованные предметы истории и делятся своими рассказами на Чердаке Времени. (Переделанные предметы – это предметы, которые ребята создали на чердачных мастер-классах «Из старого в новое») .
Если есть вопросы, пишите на cherdak.vremeni@gmail.com
Условия участия:
Проведите на Чердаке Времени Вечер Историй (1 мероприятие в месяц). Вечер Историй может быть посвящён одному предмету прошлого или быть тематическим (например, «Новогодние традиции моей семьи», «Бабушкина шкатулка» и пр.).

Снимите видеосюжет о мероприятии продолжительностью не более 3-х минут и напишите к нему развернутый комментарий (3-5 предложений).
1.
2.
Пришлите материалы (видеосюжет и комментарий) на электронную почту проекта cherdak.vremeni@gmail.com После проведения технической модерации ваш видеоролик будет размещен на страничке проекта в разделе «Чердачные истории».

Получите бонус: 1 Чердачная история - 5 «бряков» (см. раздел «Бонусы»).
3.
4.
пример Чердачной истории
Пополните авоську яркими комиксами - рисованными историями, рассказами в картинках!
Процесс создания интересных сюжетов непременно увлечет наших маленьких участников! К тому же создать комикс можно не только с помощью карандашей, красок или фломастеров, также можно использовать пластилин или игрушки. Мы вас заинтриговали? Тогда предлагаем приступить к созданию историй в картинках. А какими они будут, решать вам и вашим детям.
Условия участия:

1.Создайте в течение одного месяца совместно с детьми комикс о жителях Чердака или о предметах прошлого.

2. Пришлите фото/видео вашего шедевра на электронную почту проекта «Чердак Времени» cherdak.vremeni@gmail.com с пометкой «Авоська для ребят-Чердобрят».

3. После проведения технической модерации ваш материал будет размещен на страничке проекта в разделе «Авоська для ребят-Чердобрят».

4. Получите заслуженный бонус – 1 комикс=7 бряков!

СОВЕТЫ ПО СОЗДАНИЮ КОМИКСОВ
ИДЕЯ. Придумайте с ребятами небольшую историю о жителях Чердака или о старинном предмете.

СЦЕНАРИЙ. Выделите ключевые моменты, которые помогут раскрыть сюжет.

ВЫБОР МАТЕРИАЛОВ. Подумайте, какими материалами вы воспользуетесь. Это могут быть карандаши, фломастеры, краски, маркеры, пластилин, игрушки или что-то другое.

Рисованный комикс
ВАМ ПОНАДОБЯТСЯ:
• краски или карандаши (фломастеры);
• лист бумаги (или несколько);
• ручка.

1. Аккуратно расчертите листок бумаги на прямоугольники. Они могут быть разных размеров.

2. В каждый из прямоугольников зарисуйте картинку, которая раскрывает тот или иной эпизод придуманного сюжета.

3. Помимо картинок, в комиксе может присутствовать и текст. Помогите ребенку сочинить и записать его.
Пластилиновый комикс
ВАМ ПОНАДОБЯТСЯ:
• пластилин разных цветов;
• картон;
• краски и карандаши.

1.Набросайте придуманные сюжет на листке бумаги – так план работы будет у вас перед глазами. Определитесь с героями. Для начала их не должно быть много.

2. Слепив персонажей вашего комикса, поставьте их на картонку, не забывая выдерживать сюжетную линию.

3. Позаботьтесь о декорациях. Оформляя фон для комикса, не обязательно лепить каждый кустик или травинку. Можно создать и рисованный фон.
Игрушечный комикс
ВАМ ПОНАДОБЯТСЯ:
• детские игрушки, необходимые для создания композиции (выбирать их должны дети);
• фотоаппарат.

1.Набросайте придуманные сюжет на листке бумаги – так план работы будет у вас перед глазами. Выберите героев. Весьма удобны в этом отношении такие игрушки, у которых гнутся руки и ноги - им легко придать необходимую позу, благодаря чему их можно снимать в любом ракурсе.

2. Оформите декорации для съемок. Они могут быть как рисованные, так выполненные из подручных средств, например, из ткани, обоев.

3. Расставив по местам фигурки героев, запечатлейте первую сцену фотоаппаратом. Потом поменяйте ракурс и снимите вторую сцену с участием тех же героев. Так делайте до тех пор, пока не будет отснят весь комикс.

4.Распечатайте фотографии, а затем наклейте их в нужной последовательности, чтобы получился цельный фотокомикс с участием детских игрушек.
Комментарии для сайта Cackle

Правила

Пройдите регистрацию на странице проекта «Чердак Времени», нажав на иконку «Присоединиться».

Создайте в ДОУ Чердак Времени — пространство для совместного творчества и общения детей и взрослых, особое место, где можно слушать интересные истории, фантазировать, изучать предметы старины и, наоборот, придумывать новую жизнь старым вещам, хранить ценные находки.

Выполните задание любого из предложенных этапов:

Мастер-класс « Из старого в новое»
« Чердачные истории»
« Авоська для ребят-чердобрят»
1.
2.
3.
Пришлите материалы на почту проекта «Чердак Времени» cherdak.vremeni@gmail.com

Все присланные материалы проходят экспертизу и размещаются в соответствующей рубрике на сайте проекта. Модераторы оставляют за собой право отправить материал на доработку или отказать в принятии материала при несоблюдении указанных выше требований.

Копите чердачную валюту и обменивайте её на сертификаты участия в проекте ( подробности тут)



4.
5.

Бонусы

бряки
Проведение 1 мастер-класса «Из старого в новое» - 5 бряков.


Видео-сюжет 1 Чердачной истории - 5 бряков.


Создание 1 комикса - 7 бряков


Участие в дополнительных активностях: 1 акция – 3 бряка

1.
2.
3.
Обмен бряков:

25 бряков = сертификат 3 степени

35 бряков = сертификат 2 степени

45 бряков = сертификат 1 степени

45 бряков + не менее 3-х дополнительных активностей = Звание Мастер Чердака Времени


Благодарность получает участник, который активно комментирует события в соцсетях Фейсбук
ВКонтакте и привлекает коллег к участию в проекте.
1.
2.
3.
Бонус — Валюта «Бряк» выдается за:
4.
4.
5.

Организаторы

Сайфурахманова
Татьяна Ивановна
Ничик
Инна Леонидовна
Бауэр
Ольга Юрьевна
Воспитатель МДОУ №7 города Черемхово, Иркутской области: Победитель конкурса имени Выготского 2018; участник Летней школы 2019 г; участник Лидерской школы 2020; организатор проекта «Чердак времени».
Музыкальный руководитель МБ ДОУ «Детский сад №226» г. Новокузнецка; почетный работник общего образования; победитель конкурса им. Л. С. Выготского 2019; участник Летней школы 2019; участник Лидерской школы 2020; организатор Региональных школ юга Кузбасса.
Победитель Всероссийского конкурса им. Л. С. Выготского (Москва, 2019); участник Летней школы им. Л. С. Выготского (Москва, 2019); разработчик и организатор проекта «Чердак Времени»; студент магистратуры ТюмГУ по программе «Управление и инновации в образовании»; воспитатель ЧДС «Мой мир» г. Тюмень.
Сайфурахманова
Татьяна Ивановна
учитель-логопед МАДОУ N 24 «Журавушка» города Искитима Новосибирской области: Победитель конкурса имени Выготского 2018; участник Летней школы 2019; организатор Региональной школы Новосибирской области; Разработчик проекта «Чердак Времени»; Победитель конкурса « Учитель-дефектолог Новосибирской области», 2018 г.
Почивалина
Инна Юрьевна