Error get alias
Присоединиться
Close
Анкета для регистрации
Нажимая на кнопку "Отправить", вы даете согласие на обработку своих персональных данных» в соответствии с пользовательским соглашением.
Социальные сети Университета детства
Социальные сети Чердак времени
Уважаемые участники!

Как сделать детский сад местом необыкновенных открытий для маленького человека? Как передать подрастающему поколению историю, ценности, традиции, особенности быта и обычаи народа?

«Чердак Времени»
это про ценности
это про прошлое
это про творчество

Наша цель

Поиск эффективных форм организации различных видов деятельности для развития навыков будущего через знакомство детей с предметами прошлого

Наши задачи

Разработать мероприятия, направленные на формирование soft skills
Создать пространство для «Чердака Времени»
Привлечь родителей к организации и участию в проекте
Организовать сбор «вещей прошлого»
Провести мероприятия, направленные на формирование soft skills
Создать видеоархив проекта

Какими средствами развивать у дошкольников навыки коммуникации, эмоционального интеллекта, правильной речи, творческого мышления, которые в дальнейшем помогут им решать разные жизненные задачи?


В этом нам поможет проект «Чердак Времени».

?
?
!
Уважаемые участники!

Как сделать детский сад местом необыкновенных открытий для маленького человека? Как передать подрастающему поколению историю, ценности, традиции, особенности быта и обычаи народа?

«Чердак Времени»
это про ценности
это про прошлое
это про творчество

Наша цель

Поиск эффективных форм организации различных видов деятельности для развития навыков будущего через знакомство детей с предметами прошлого

Наши задачи

Разработать мероприятия, направленные на формирование soft skills
Создать пространство для «Чердака Времени»
Привлечь родителей к организации и участию в проекте
Организовать сбор «вещей прошлого»
Провести мероприятия, направленные на формирование soft skills
Создать видеоархив проекта

Какими средствами развивать у дошкольников навыки коммуникации, эмоционального интеллекта, правильной речи, творческого мышления, которые в дальнейшем помогут им решать разные жизненные задачи?

В этом нам поможет проект «Чердак Времени».

?
?
!

Алгоритм участия в проекте «Чердак Времени

Пройдите регистрацию на странице проекта «Чердак Времени», нажав на иконку «Присоединиться».

Создайте в ДОУ Чердак Времени — пространство для совместного творчества и общения детей и взрослых, особое место, где можно слушать интересные истории, фантазировать, изучать предметы старины и, наоборот, придумывать новую жизнь старым вещам, хранить ценные находки.

Примеры Чердачного пространства вы можете увидеть, пройдя по ссылке: VK

Отправляйтесь в путешествия на поиски старинных вещей, придумывайте новые предметы, собирайте коллекции.

Оформляйте ваш опыт в статьи и репортажи

Присылайте материалы на электронную почту проекта cherdak.vremeni@gmail.com
1.
2.
3.
Материалы участников проходят экспертизу и публикуются на страницах проекта в социальных сетях ВКонтакте , Telegram и в журнале "Чердак Времени", который будет выпускаться 1 раз в два месяца.

Критерии отбора материала:
- полнота и грамотность описанного материала;
- четкость, качество и красочность изображения;
- самостоятельность выполненной детско-творческой работы;
- креативность выполненного продукта;
- оригинальность, неочевидность решения;
- общественно-историческая уникальность.

Модераторы оставляют за собой право отправить материал на доработку или отказать в принятии материала при несоблюдении указанных выше требований.

Копите чердачную валюту и обменивайте её на сертификаты участия в проекте
подробнее тут
4.
5.
6.

Обязательные
рубрики журнала:

1 рубрика
- Исследовательская находка -
2 рубрика
- Изобретатели будущего -

3 рубрика
- Коллекционеры -
1 рубрика - "Исследовательская находка"

участники проекта, «превращаясь» в исследователей, отправляются на поиски старинных вещей;

самостоятельно выбирают для себя тематику и объекты изучения;

отражают историю своей "находки" в статье (10-20 предложений);

иллюстрируют рассказ фото;

материалы (текст+фото) отправляют на электронную почту проекта cherdak.vremeni@gmail.com
Роль ребенка и взрослого на этапе выполнения задания:

Ребенок – активный участник проекта, любознательный исследователь старины. Он спрашивает, уточняет, отыскивает нужную информацию и недостающие знания, включается в действие.

Взрослый - организатор сюжетно-игровой ситуации. Он «заражает» детей участием в проекте, организуя специальное чердачное пространство, дает возможность ребенку самому сделать маленькое открытие, получить от этого удовольствие и желание продолжать исследовать окружающий мир.
2 рубрика - "Изобретатели будущего"

участники примеряют на себя роль фантазера-изобретателя и придумывают новый предмет, наделяя старый необычными качествами и свойствами, используют для этого самые разнообразные материалы (пластилин, тесто, конструктор, спагетти, шишки, коробки и пр.);

представляют "предмет будущего" в виде рисунка/фото;

присылают свои материалы с обязательным описанием (5-10 предложений) на электронную почту проекта cherdak.vremeni@gmail.com
Роль ребенка и взрослого на этапе выполнения задания:

Ребенок – активный участник проекта, конструктор-изобретатель. Он фантазирует, придумывает и воплощает свое видение нового предмета в жизнь, используя разные материалы.

Взрослый - обеспечивает условия для независимой деятельности детей, при возникновении потребности дает советы, подсказки, отвечает на вопросы, предлагает выбор разного материала для воплощения детского замысла.
3 рубрика - "Коллекционеры"

участники собирают коллекции однородных предметов;

представляют свои материалы в виде статьи-рассказа (5-10 предложений);

иллюстрируют рассказ фото;

присылают материалы на электронную почту проекта cherdak.vremeni@gmail.com
Роль ребенка и взрослого на этапе выполнения задания:

Тематика коллекций основывается на свободном выборе, самостоятельности детей. Любая коллекция – это собрание необычного, удивительного, нового для ребёнка.

Коллекции могут быть как коллективными (групповыми), так и индивидуальными.

Рубрики
на выбор:

"Чердаки со всего мира" - участники проекта рассказывают о своих чердачных пространствах и жителях, которые их наполняют. Материал (текст+фото/видео) присылают на почту проекта.cherdak.vremeni@gmail.com

"Фольклористика" - участники делятся мероприятиями, прошедшими на чердаке, а также историями традиций и обрядов своего народа; выполняют чердачный календарь. Материал (текст+фото/видео) присылают на почту проекта.cherdak.vremeni@gmail.com

"Гости на Чердаке Времени" - участники приглашают гостей на Чердак Времени, сотрудничают с музеями, библиотеками, школами, театрами. Снимают, фотографируют, описывают прошедшее мероприятие. Материал (текст+фото/видео) присылают на почту проекта.cherdak.vremeni@gmail.com

"Читаем и играем на Чердаке" - участники делятся авторскими детско-взрослыми сочинениями сказок, рассказов, комиксов и пр.; играют в игры из старого сундучка или присылают новые, придуманные детьми. Материал (текст+фото/видео) присылают на почту проекта.cherdak.vremeni@gmail.com
Материалы участников проходят экспертизу и публикуются на страницах проекта в социальных сетях ВКонтакте , Telegram и в журнале "Чердак Времени", который будет выпускаться 1 раз в два месяца.

Критерии отбора материала:
полнота и грамотность описанного материала;
четкость, качество и красочность изображения;
самостоятельность выполненной детско-творческой работы;
креативность выполненного продукта;
оригинальность, неочевидность решения;
общественно-историческая уникальность.

Бонусы

бряки
Фиксировано: выполнение 3-х обязательных рубрик - 30 бряков


Дополнительно: за 1 дополнительную рубрику - 5 бряков


Участие в дополнительных активностях: 1 акция – 2 бряка
Обмен бряков:

Итоговое количество бряков для получения сертификата - 40 бряков

Итоговое количество бряков для получения диплома и награждения званием Мастер Чердака Времени 50 бряков

Благодарность получает участник, который активно комментирует события в соцсетях ВКонтакте и привлекает коллег к участию в проекте.

Сроки участия:
сентябрь-май
Бонус — Валюта «Бряк» выдается за:

Организаторы

Сайфурахманова
Татьяна Ивановна
Ничик
Инна Леонидовна
Бауэр
Ольга Юрьевна
Воспитатель МДОУ №7 города Черемхово, Иркутской области: Победитель конкурса имени Выготского 2018; участник Летней школы 2019 г; участник Лидерской школы 2020; организатор проекта «Чердак времени».
Музыкальный руководитель МБ ДОУ «Детский сад №226» г. Новокузнецка; почетный работник общего образования; победитель конкурса им. Л. С. Выготского 2019; участник Летней школы 2019; участник Лидерской школы 2020; организатор Региональных школ юга Кузбасса.
Победитель Всероссийского конкурса им. Л. С. Выготского (Москва, 2019); участник Летней школы им. Л. С. Выготского (Москва, 2019); разработчик и организатор проекта «Чердак Времени»; студент магистратуры ТюмГУ по программе «Управление и инновации в образовании»; воспитатель ЧДС «Мой мир» г. Тюмень.
Сайфурахманова
Татьяна Ивановна
учитель-логопед МБДОУ N 24 «Журавушка» города Искитима Новосибирской области: Победитель конкурса имени Выготского 2018; участник Летней школы 2019; организатор Региональной школы Новосибирской области; Разработчик проекта «Чердак Времени»; Победитель конкурса « Учитель-дефектолог Новосибирской области», 2018 г.
Почивалина
Инна Юрьевна

Лидеры проекта

Мурашова
Наталия Валериановна
Савина
Тамара Шотаевна
Лушникова
Юлия Владимировна
воспитатель ГБОУ Школа N1579 г. Москвы
воспитатель ГБОУ Школа N1579 г. Москвы
воспитатель МАДОУ №14 "Центр развития ребенка - детский сад" г. Кемерово
Сайфурахманова
Татьяна Ивановна
старший воспитатель МАДОУ детский сад "Колокольчик"
г. Первомайска Нижегородской области
Бирюкова
Светлана Владимировна
Сайфурахманова
Татьяна Ивановна
старший воспитатель Филиал МАДОУ "ДС № 5" - "Детский сад № 10" г.Первоуральска Свердловской области
Аненкова
Анастасия Дмитриевна
Сайфурахманова
Татьяна Ивановна
воспитатель МАДОУ 14 «Центр развития ребёнка-детский сад»
г. Кемерово
Ткачева
Анна Александровна
Социальные сети Университета детства
г. Москва, 125167, Ленинградский пр-т., 36, стр. 11
Контакты:
+7 (495) 150-40-74
Социальные сети Чердак времени