Наши реквизиты
Фонд «Университет детства»
ИНН 7714459755
Расчетный счет 40701810138000000446
Банк ПАО Сбербанк г. Москва
Корр. счет банка 30101810400000000225
БИК банка 044525225
Присоединиться
Close
Анкета для регистрации
Нажимая на кнопку "Отправить", вы даете согласие на обработку своих персональных данных» в соответствии с пользовательским соглашением.
ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ
ФИО*
Город*
E-mail*
Нажимая "Подписаться" вы даете согласие на обработку ваших персональных данных в соответствии с пользовательским соглашением.
Уважаемые участники!

Как сделать детский сад местом необыкновенных открытий для маленького человека? Как передать подрастающему поколению историю, ценности, традиции, особенности быта и обычаи народа?

«Чердак Времени»
это про ценности
это про прошлое
это про творчество

Наша цель

Поиск эффективных форм организации различных видов деятельности для развития навыков будущего через знакомство детей с предметами прошлого

Наши задачи

Разработать мероприятия, направленные на формирование soft skills
Создать пространство для «Чердака Времени»
Привлечь родителей к организации и участию в проекте
Организовать сбор «вещей прошлого»
Провести мероприятия, направленные на формирование soft skills
Создать видеоархив проекта

Какими средствами развивать у дошкольников навыки коммуникации, эмоционального интеллекта, правильной речи, творческого мышления, которые в дальнейшем помогут им решать разные жизненные задачи?


В этом нам поможет проект «Чердак Времени».

?
?
!
Уважаемые участники!

Как сделать детский сад местом необыкновенных открытий для маленького человека? Как передать подрастающему поколению историю, ценности, традиции, особенности быта и обычаи народа?

«Чердак Времени»
это про ценности
это про прошлое
это про творчество

Наша цель

Поиск эффективных форм организации различных видов деятельности для развития навыков будущего через знакомство детей с предметами прошлого

Наши задачи

Разработать мероприятия, направленные на формирование soft skills
Создать пространство для «Чердака Времени»
Привлечь родителей к организации и участию в проекте
Организовать сбор «вещей прошлого»
Провести мероприятия, направленные на формирование soft skills
Создать видеоархив проекта

Какими средствами развивать у дошкольников навыки коммуникации, эмоционального интеллекта, правильной речи, творческого мышления, которые в дальнейшем помогут им решать разные жизненные задачи?

В этом нам поможет проект «Чердак Времени».

?
?
!

Алгоритм участия в проекте «Чердак Времени

Пройдите регистрацию на странице проекта «Чердак Времени», нажав на иконку «Присоединиться».

Создайте в ДОУ Чердак Времени — пространство для совместного творчества и общения детей и взрослых, особое место, где можно слушать интересные истории, фантазировать, изучать предметы старины и, наоборот, придумывать новую жизнь старым вещам, хранить ценные находки.

Примеры Чердачного пространства вы можете увидеть, пройдя по ссылке: VK и FB

Выберите для себя вариант участия в проекте: «Путешествие в прошлое с жителями Чердака» или «Изучаем прошлое самостоятельно».

Отправляйтесь самостоятельно или с жителями Чердака Времени в путешествия на поиски старинных вещей, проходя этапы:

1 ЭТАП «Исследователи прошлого»
2 ЭТАП «Фантазеры-изобретатели»
3 ЭТАП «А у нас на Чердаке…»
1.
2.
3.
Присылайте свои материалы на почту проекта cherdak.vremeni@gmail.com

Участники могут не присылать материалы, иллюстрирующие работу на 1 и 2 этапах, если эта деятельность отражается в итоговом репортаже «А у нас на Чердаке…».

Все присланные материалы проходят экспертизу и размещаются на страничке проекта в соответствующих разделах и в группах в соцсетях Вконтакте
Facebook

Модераторы оставляют за собой право отправить материал на доработку или отказать в принятии материала при несоблюдении указанных выше требований.

Копите чердачную валюту и обменивайте её на сертификаты участия в проекте
подробнее тут
4.
5.
6.
7.

Этапы реализации проекта
ИССЛЕДУЕМ-ФАНТАЗИРУЕМ-ПРЕЗЕНТУЕМ

Участники самостоятельно выбирают вариант участия в проекте:

Вариант 1 «Путешествие в прошлое с жителями Чердака»: Участники проекта, «превращаясь» в исследователей, отправляются с жителями Чердака Времени в тематические путешествия на поиски старинных вещей. Каждый месяц участники получают интересные задания, выполняют их. Опираясь на правила проекта, присылают свои материалы на почту «Чердака Времени» cherdak.vremeni@gmail.com и получают заслуженные бряки.

Вариант 2 «Изучаем прошлое самостоятельно»: Участники проекта, «превращаясь» в исследователей, отправляются на поиски старинных вещей. Они самостоятельно выбирают для себя тематику и объекты изучения. Опираясь на правила проекта, присылают свои материалы на почту «Чердака Времени» cherdak.vremeni@gmail.com и получают заслуженные бряки.
1 ЭТАП
«Исследователи прошлого»
2 ЭТАП
«Фантазеры-изобретатели»

3 ЭТАП
«А у нас на Чердаке…»
Каждый месяц участники проекта, «превращаясь» в исследователей, отправляются самостоятельно или с жителями Чердака Времени в путешествия на поиски старинных вещей.

участники, руководствуясь своими интересами или предложенной темой от жителей Чердака, находят предмет/предметы (обряды, традиции и пр.), изучают его историю, ищут современный ему аналог;

представляют «Историю старого предмета» в виде схемы, макета, рисунка, рассказа и пр.;

присылают свои материалы (фото/видеосюжеты – не более 3 минут) с обязательным описанием (2-3 предложения) на электронную почту проекта cherdak.vremeni@gmail.com ;

после проведения технической модерации фото/видеосюжеты размещаются на страничке проекта в разделе «Исследователи прошлого» и в группах в соцсетях Вконтакте и Facebook

участники получают бонус: 1 «История старого предмета» - 2 «бряка» (см. раздел «Бонусы»).

Роль ребенка и взрослого в 1 этапе
«Исследователи прошлого»:


Ребенок – активный участник проекта, любознательный исследователь старины. Он спрашивает, уточняет, отыскивает нужную информацию и недостающие знания. Именно ребенок выбирает способы презентации «Истории старого предмета» и выполняет творческое задание: рисует, конструирует макет, придумывает схему, рассказ и пр.

Взрослый - организатор сюжетно-игровой ситуации. Он «заражает» детей участием в проекте, организуя специальное чердачное пространство, дает возможность ребенку самому сделать маленькое открытие, получить от этого удовольствие и желание продолжать исследовать окружающий мир.
Опираясь на изученный в 1 этапе предмет/предметы (обряды, традиции и пр.), участники примеряют на себя роль фантазера-изобретателя и придумывают новый предмет, наделяя старый необычными качествами и свойствами, используют для этого самые разнообразные материалы (пластилин, тесто, конструктор, спагетти, шишки, коробки и пр.);

представляют «Новую историю предмета» в виде схемы, макета, рисунка, комикса, рассказа и пр.;

присылают свои материалы (фото/видеосюжеты – не более 3 минут) с обязательным описанием (2-3 предложения) на электронную почту проекта cherdak.vremeni@gmail.com ;

После проведения технической модерации фото/видеосюжеты размещаются на страничке проекта в разделе «Фантазеры-изобретатели» и в группах в соцсетях Вконтакте и Facebook;

Участники получают бонус: 1 «История нового предмета» - 2 «бряка» (см. раздел «Бонусы»).

Роль ребенка и взрослого в 2 этапе
« Фантазеры-изобретатели»:


Ребенок – активный участник проекта, конструктор-изобретатель. Он фантазирует, придумывает и воплощает свое видение нового предмета в жизнь, используя разные материалы.

Взрослый - обеспечивает условия для независимой деятельности детей, при возникновении потребности дает советы, подсказки, отвечает на вопросы, предлагает выбор разного материала для воплощения детского замысла.
Участники проекта, опираясь на 2 этапа, организуют итоговое мероприятие, отражающее результаты деятельности детей по изучению предмета (обряда, традиций и пр.) Формы представления результатов участники выбирают самостоятельно. Это могут быть:

- детские репортажи, в которых маленькие участники рассказывают, что им удалось узнать нового о предмете прошлого, каким бы они хотели видеть этот предмет в будущем и пр.;

- совместные детско-взрослые мероприятия (Чердачные посиделки, праздники, концерты, Вечера рассказывания историй и пр.);

- театрализованная деятельность;

- театр моды;

- выпуск газеты, книги, журнала;

- создание мини-музея изученного предмета (музей часов, музей пуговиц, музей елочных игрушек и пр.).

участники представляют репортаж «А у нас на Чердаке…» о своей деятельности в процессе изучения предмета (явления, традиций, обрядов и пр.) в виде 3-5-минутного видеоролика;

присылают свои материалы с описанием (2-3 предложения) на электронную почту проекта cherdak.vremeni@gmail.com ;

после проведения технической модерации видеоролик размещается на страничке проекта в разделе «А у нас на Чердаке…» и в группах в соцсетях Вконтакте и Facebook;

участники получают бонус: 1 репортаж «А у нас на Чердаке…» - 5 «бряков» (см. раздел «Бонусы»).

Бонусы

бряки
1 «История старого предмета» - 2 «бряка»

1 «История нового предмета» - 2 «бряка»

1 репортаж «А у нас на Чердаке…» - 5 «бряков»

Участие в дополнительных активностях: 1 акция – 2 бряка
Обмен бряков:

25 бряков = Сертификат участника 3 степени

35 бряков = Сертификат участника 2 степени

45 бряков = Сертификат участника 1 степени

55 бряков + не менее 3-х дополнительных активностей = Диплом и награждение званием Мастер Чердака Времени

Благодарность получает участник, который активно комментирует события в соцсетях Фейсбук ВКонтакте и привлекает коллег к участию в проекте.
Бонус — Валюта «Бряк» выдается за:

Организаторы

Сайфурахманова
Татьяна Ивановна
Ничик
Инна Леонидовна
Бауэр
Ольга Юрьевна
Воспитатель МДОУ №7 города Черемхово, Иркутской области: Победитель конкурса имени Выготского 2018; участник Летней школы 2019 г; участник Лидерской школы 2020; организатор проекта «Чердак времени».
Музыкальный руководитель МБ ДОУ «Детский сад №226» г. Новокузнецка; почетный работник общего образования; победитель конкурса им. Л. С. Выготского 2019; участник Летней школы 2019; участник Лидерской школы 2020; организатор Региональных школ юга Кузбасса.
Победитель Всероссийского конкурса им. Л. С. Выготского (Москва, 2019); участник Летней школы им. Л. С. Выготского (Москва, 2019); разработчик и организатор проекта «Чердак Времени»; студент магистратуры ТюмГУ по программе «Управление и инновации в образовании»; воспитатель ЧДС «Мой мир» г. Тюмень.
Сайфурахманова
Татьяна Ивановна
учитель-логопед МАДОУ N 24 «Журавушка» города Искитима Новосибирской области: Победитель конкурса имени Выготского 2018; участник Летней школы 2019; организатор Региональной школы Новосибирской области; Разработчик проекта «Чердак Времени»; Победитель конкурса « Учитель-дефектолог Новосибирской области», 2018 г.
Почивалина
Инна Юрьевна

Лидеры проекта

Баринова
Ирина Игоревна
Царева
Светлана Анатольевна
Медведюк
Ирина Валерьевна
педагог-психолог МБДОУ г. Иркутска детский сад № 123
воспитатель МДОУ «Детский сад №7»
г. Черемхово Иркутской области
воспитатель МДОУ «Детский сад №7» г. Черемхово Иркутской области
Сайфурахманова
Татьяна Ивановна
воспитатель МБДОУ «Детский сад №226» г. Новокузнецка
Кемеровской области
Зубкова
Анна Сергеевна
Сайфурахманова
Татьяна Ивановна
воспитатель МДОУ "Детский сад №7"
г. Черемхово Иркутской области
Казанцева
Елена Сергеевна
Комментарии для сайта Cackle